Татьяна Логунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Дружная семья» на примере сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Дружная семья -на примере сказки " Репка".
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Дружная семья“ на примере сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Цель: Учить детей правилам поведения в семье: В семье друг друга любят, помогают, дружные. Закрепить умения повторять за взрослым отдельные слова и фразы. Воспитывать у детей интерес к собственной личности и родственным отношениям (я-мальчик, я -сын, обогащать словарь словом семья.
Приемы:
побуждать к речевой активности, просьбой, хоровые, индивидуальные ответы;
название, перечисление членов семьи, упор на семью, в семье мама, папа, Катя, бабушка, брат, дедушка и т. д.
Материал: кукольный театр "Репка", домик.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети проходят и присаживаются на стульчики.
В-ль: ребята покажите мне свои глазки, ой какие красивые, у Кати, Саши, Миши, каккие внимательные, умные. Ребята,посмотрите внимательно (показываю на стол, где находится домик и кукольный театр "Репка") кто к нам в гости пришел? Из какой сказки?
Ответы:сказка Репка, дед. баба,. мышка.
В-ль: А вы любите играть в театр? Поиграем в сказку (Да) (распределяю персонажи между между детьми по их желанию, если возникают затруднения то назначаю сама. Разыгрываем сказку по ролям). Я начну рассказывать а вы мне помогайте, хорошо? Посадил дед., позвал дед. и т. д. Убираю собаку, кошку, мышку, оставляю дом, деда, бабу, внучку. В-ль: Ребята как вы думаете, кто живет в этом красивом доме? Ответы :(.). Правильно в этом доме живут дедушка, бабушка и их внучка, это семья. Они живут дружно, помогают друг другу. любят и заботятся друг о друге. Они дружные, вот как дружно тянули репку. Как они тянули репку, кто скажет? Ответы : Дружно. В-ль:Правильно, молодцы!
Основная часть:В-ль: Катя, скажи пожалуйста ты с кем живешь? Ответ Кати. В-ль: это твоя семья, Катя вы живете вместе, а ты кто, Катюша,- девочка или мальчик? Ты для мамы с папой кто? (Я девочка- я дочка.)Веду опрос у детей: спрашиваю с кем живут, кто у них есть в семье (брат, сестра, бабушка, дедушка.) кто они сами для родителей (дочь, сын).Молодцы, правильно: ты девочка, мамина и папина дочка (сынок).
Физ. минутка
Ребята, давайте покажем нашей внучке где у нас солнышко, (руки вверх, потянулись, стали на носочки.) А какого цвета солнышко? -желтое, как репка! Какую репку вытянули дед и баба? Воот такую (руки в стороны)Да, вот такую репку вытянули дед, баба,внучка, как они дружно трудились, помогали друг, другу. Покажите какие вы дружные (обнимаемся).
Ой, мне что-то дедушка говорит (эмоциональное удивление). А дедушка, мне сказал что не всегда ребята бывают дружными. Ссорятся, обижают друг друга, не уступают игрушки, не делятся книгами. Дедушка, ты посмотри на наших деток, мальчики у нас смелые, сильные и добрые. Они помогают девочкам-уступают им, делятся игрушками, защищают их. Д/и " назови ласково" ребята как можно назвать ласково Катю, Машу, Мишу? и т. д.
Ребята дедушка и бабушка старенькие, давайте напомним им,что мы сегодня с вами делали, о чем говорили? (играли в сказку Репка) Вам понравилось? Да. Давайте попрощаемся: До свидания!