Получи документы

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы «В гостях у Деда Мороза»

Гульнар Ильдаровна Азизова
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы «В гостях у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы по теме

гостях у Деда Мороза"

Задачи:

Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы; повышение речевой активности детей.

Публикация «Занятие по развитию речи детей подготовительной группы „В гостях у Деда Мороза“» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческое мышление, общую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; развитие связной речи;расширять представлений детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

Ожидаемые образовательные результаты: расширение информационного пространства; обогащение словарного запаса.

Ожидаемые развивающие результаты : развитие творческого мышления через умение решать проблемные ситуации; выразительности речи, ритма, координации движений и речи; привитие элементарных навыков самоанализа; формирование познавательного интереса.

Ожидаемые воспитательные результаты: развитие внимания, усидчивости, терпения; развитие навыка коллективной работы.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; чтение художественной литературы о зиме; использование художественного слова (заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях).

Материалы: презентация «В гостях у деда Мороза», снежинки

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их.

(На ковре лежат снежинки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки?

(ответы детей) :

Воспитатель: Правильно скоро придет зима!

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети :Да!

Воспитатель: А за что вы любите зиму? Какие ваши любимые зимние забавы? Кто берет снежинку, того мы и слушаем.

Молодцы!

А загадки вы любите?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,

Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,

Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,

Его ждут зверята и малые ребята!

Он несет подарков – воз, отгадали?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. Дату рождения ему придумали дети и неспроста; ведь в этот день на его родине Великом Устюге начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в льдом, и управление природой передаётся Морозу. В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может бросить туда своё письмо с просьбой о долгожданном подарке. Дальние и не очень дальние родственники приезжают поздравить Деда Мороза именно 18 ноября. Тут и Санта-Клаус из Америки, и Йоулупукки из Финляндии, и Паккайнен из Карелии, Чысхаан из Якутии, Микулаш из Чехии и многие другие.

Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Деда Мороза? Как нам добраться до Владений деда Мороза? Резиденция Деда Мороза, так иногда называют Владения Деда Мороза, расположена в сосновом бору на берегу реки Сухона в городе Великий Устюг. На чём туда можно доехать? Как называется вокзал, откуда уходят и куда приходят поезда (железнодорожный) Садимся в поезд. Едем.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.

Едет, едет паровоз

Три трубы и пять колёс.

Три трубы и пять колёс

Машинист рыжий пёс.

Согласование существительного с прилагательными.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.

-Какой снег в лесу (Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.)

-Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.)

-Какой воздух в зимнем лесу (чистый, морозный, свежий, холодный)

(следующий слайд)

Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке? (Белка)Какая она (Маленькая, пушистая) Что мы можем о ней рассказать? Что она делает? А что она может делать (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, речевого дыхания и силы голоса.

Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замёрзли губы, давайте их разомнём.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес иду.

Та-та-та – кругом красота.

Сы-сы-сы – мерзнут носы.

Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза. Это здание – почта Деда Мороза в Великом Устюге. Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят десятки тысяч детских писем.

Терем Деда Мороза – со стенами бревенчатыми, с крыльцом тесовым, резным, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам.

В Тереме есть комнаты, где проходят самые разнообразные и необыкновенные выставки; рабочий кабинет Деда Мороза; гардеробная комната; волшебная комната, в которой все желания сбываются. Предлагаю и вам загадать желания.

Согласование существительного с числительными. Развитие внимания.

В Тереме есть спальня – опочивальня Деда Мороза. Очень любит Дедушка Мороз после долгого рабочего дня на подушках мягких поспать. А сколько у него подушек?

Давайте сосчитаем: одна подушка, две подушки, три подушки, четыре подушки, пять подушек.

Есть комната, в которой дети оставляют свои записки о том, что они были в резиденции Деда Мороза.

Но самая главная комната – тронный зал. Именно в тронном зале встречает своих гостей Дедушка Мороз. А вот и он восседает на троне. Здравствуй, Дедушка Мороз.

Здравствуйте!

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра «Подскажи словечко». Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.

Дети, вы поняли задание дедушки Мороза? Помогите закончить строку стихотворения подходящим по смыслу и рифме словом.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Добавляйте слова, похожие на слово «снег».

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю …. снег.

С неба вс скользят пушинки

Серебристые …. снежинки.

На пос лки, на лужок

Вс летит-летит …. снежок.

Вот веселье для ребят

Вс сильнее …. снегопад.

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …. снежки.

Словно в белый пуховик.

Нарядился …. снеговик.

Рядом снежная фигурка

Это девочка … снегурка.

На снегу то посмотри

С красной грудкой …. снегири.

Словно в сказке, как во сне Землю всю укутал …. снег.

– Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири).

– На какое слово похожи эти слова? (На слово «снег»).

Физкминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Молодцы! С этим заданием вы справились. А еще Дед Мороз приготовил для вас загадки. Попробуйте,отгадайте!

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… зима

Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? Мороз

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт т красит белым

Всё, что видит на пути. Снег.

Не колючий, светло синий,

По кустам развешен… иней.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. Сосулька.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. Ёлка

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Игра «Назови лишнее слово?»

- лужа -лыжи – лыжник –– лыжня

- мороз – морозильник-морж-мороженое

- метель – листопад - вьюга - буран

- снег-снегоход-снеговик- сникерс

- сани- санки – саночки- скалочка

- Игра «Один – много»

-Снежок – снежков.

-Снеговик – снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-снегирь- снегирей

- Шапка- шапок.

- Шуба- шуб.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз – морозов.

-сосулька-сосулек

Молодцы!

Воспитатель:Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. А вернемся мы обратно, с помощью снежинок. (Дети берут снежинки, и кружатся под музыку.)

Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам в гостях у Дедушки Мороза? Что вам запомнилось больше всего (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы «В гостях у Деда Мороза»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи детей подготовительной группы «В гостях у Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнар Ильдаровна Азизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД