Гульнар Ильдаровна Азизова
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы «В гостях у Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи детей подготовительной группы по теме
"В гостях у Деда Мороза"
Задачи:
• Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы; повышение речевой активности детей.
Публикация «Занятие по развитию речи детей подготовительной группы „В гостях у Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : развивать творческое мышление, общую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; развитие связной речи;расширять представлений детей об образе Деда Мороза.
• Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.
Ожидаемые образовательные результаты: расширение информационного пространства; обогащение словарного запаса.
Ожидаемые развивающие результаты : развитие творческого мышления через умение решать проблемные ситуации; выразительности речи, ритма, координации движений и речи; привитие элементарных навыков самоанализа; формирование познавательного интереса.
Ожидаемые воспитательные результаты: развитие внимания, усидчивости, терпения; развитие навыка коллективной работы.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; чтение художественной литературы о зиме; использование художественного слова (заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях).
Материалы: презентация «В гостях у деда Мороза», снежинки
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их.
(На ковре лежат снежинки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у нас в группе снежинки?
(ответы детей) :
Воспитатель: Правильно скоро придет зима!
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети :Да!
Воспитатель: А за что вы любите зиму? Какие ваши любимые зимние забавы? Кто берет снежинку, того мы и слушаем.
Молодцы!
А загадки вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам спешит какой-то дед, в шубу теплую одет,
Он с мешком, со снежком, и с метелями идет,
Он не страшный бармалей, не кощей, и не злодей,
Его ждут зверята и малые ребята!
Он несет подарков – воз, отгадали?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. Дату рождения ему придумали дети и неспроста; ведь в этот день на его родине Великом Устюге начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в льдом, и управление природой передаётся Морозу. В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может бросить туда своё письмо с просьбой о долгожданном подарке. Дальние и не очень дальние родственники приезжают поздравить Деда Мороза именно 18 ноября. Тут и Санта-Клаус из Америки, и Йоулупукки из Финляндии, и Паккайнен из Карелии, Чысхаан из Якутии, Микулаш из Чехии и многие другие.
Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Деда Мороза? Как нам добраться до Владений деда Мороза? Резиденция Деда Мороза, так иногда называют Владения Деда Мороза, расположена в сосновом бору на берегу реки Сухона в городе Великий Устюг. На чём туда можно доехать? Как называется вокзал, откуда уходят и куда приходят поезда (железнодорожный) Садимся в поезд. Едем.
Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.
Едет, едет паровоз
Три трубы и пять колёс.
Три трубы и пять колёс
Машинист рыжий пёс.
Согласование существительного с прилагательными.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.
-Какой снег в лесу (Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.)
-Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.)
-Какой воздух в зимнем лесу (чистый, морозный, свежий, холодный)
(следующий слайд)
Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке? (Белка)Какая она (Маленькая, пушистая) Что мы можем о ней рассказать? Что она делает? А что она может делать (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, речевого дыхания и силы голоса.
Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замёрзли губы, давайте их разомнём.
Ма-ма-ма – наступила зима.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес иду.
Та-та-та – кругом красота.
Сы-сы-сы – мерзнут носы.
Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза. Это здание – почта Деда Мороза в Великом Устюге. Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят десятки тысяч детских писем.
Терем Деда Мороза – со стенами бревенчатыми, с крыльцом тесовым, резным, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам.
В Тереме есть комнаты, где проходят самые разнообразные и необыкновенные выставки; рабочий кабинет Деда Мороза; гардеробная комната; волшебная комната, в которой все желания сбываются. Предлагаю и вам загадать желания.
Согласование существительного с числительными. Развитие внимания.
В Тереме есть спальня – опочивальня Деда Мороза. Очень любит Дедушка Мороз после долгого рабочего дня на подушках мягких поспать. А сколько у него подушек?
Давайте сосчитаем: одна подушка, две подушки, три подушки, четыре подушки, пять подушек.
Есть комната, в которой дети оставляют свои записки о том, что они были в резиденции Деда Мороза.
Но самая главная комната – тронный зал. Именно в тронном зале встречает своих гостей Дедушка Мороз. А вот и он восседает на троне. Здравствуй, Дедушка Мороз.
Здравствуйте!
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Игра «Подскажи словечко». Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.
Дети, вы поняли задание дедушки Мороза? Помогите закончить строку стихотворения подходящим по смыслу и рифме словом.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Добавляйте слова, похожие на слово «снег».
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю …. снег.
С неба вс скользят пушинки
Серебристые …. снежинки.
На пос лки, на лужок
Вс летит-летит …. снежок.
Вот веселье для ребят
Вс сильнее …. снегопад.
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …. снежки.
Словно в белый пуховик.
Нарядился …. снеговик.
Рядом снежная фигурка
Это девочка … снегурка.
На снегу то посмотри
С красной грудкой …. снегири.
Словно в сказке, как во сне Землю всю укутал …. снег.
– Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири).
– На какое слово похожи эти слова? (На слово «снег»).
Физкминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Молодцы! С этим заданием вы справились. А еще Дед Мороз приготовил для вас загадки. Попробуйте,отгадайте!
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… зима
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? Мороз
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт т красит белым
Всё, что видит на пути. Снег.
Не колючий, светло синий,
По кустам развешен… иней.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. Сосулька.
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. Ёлка
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Игра «Назови лишнее слово?»
- лужа -лыжи – лыжник –– лыжня
- мороз – морозильник-морж-мороженое
- метель – листопад - вьюга - буран
- снег-снегоход-снеговик- сникерс
- сани- санки – саночки- скалочка
- Игра «Один – много»
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-снегирь- снегирей
- Шапка- шапок.
- Шуба- шуб.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз – морозов.
-сосулька-сосулек
Молодцы!
Воспитатель:Ну что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. А вернемся мы обратно, с помощью снежинок. (Дети берут снежинки, и кружатся под музыку.)
Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам в гостях у Дедушки Мороза? Что вам запомнилось больше всего (Ответы детей)