Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Весна в гости к нам пришла» для старших дошкольников

Антонина Бердникова
Занятие по развитию речи «Весна в гости к нам пришла» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Весна в гости к нам пришла»

Задачи:

-обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС;

- продолжать развивать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе;

- развивать умение анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.

Предварительная работа:

- беседа по теме «Весна идет, весне дорогу!»;

- рассматривание репродукций картин о весне разных художников и беседа по их содержанию;

- слушание произведений классической музыки;

- разгадывание загадок о весенних явлениях природы;

- чтение наизусть стихов о весне.

Материалы и оборудование: текст стих. Ф. Тютчева «Зима недаром злится»; подбор репродукций русских художников с изображением весенних признаков природы. ; разрезные картинки с изображением весенних цветов; аудио музыкальных классических произведений о весне; корзина с подснежниками; картинки с изображениями подснежников., краски, листы бумаги т голубого цвета.

Ход.

Педагог приглашает детей расположиться на ковре и начинает беседу.

Восп. Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее.

«Рыхлый снег,на солнце тает, ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…

Дети: весна.

Восп. Молодцы, быстро отгадали, Вот еще одна загадка.

«Она приходит с ласкою, и с своею сказкою волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Дети. Эта загадка тоже о весне.

Восп. Какие еще перемены в природе подсказывают, что уже началась весна?

Дети. Хотя снега еще кругом много, мы знаем, что идет весна, потому что звонче поют птицы, снег стал рыхлым, виднеются протвлины, солнце становится ярче и грее сильнее.

Восп. Какими словами еще можно сказать о весеннем небе? Какое оно?

Дети. Чистое, ясное,голубое,веселое, глубокое…

Восп. Вспомните, какое небо было зимой?

Дети. Хмурое, низкое,тяжелое,холодное, мрачное…

Восп. Вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить о весне. Но о весне можно не только говорить, весну можно нарисовать. Ребята,вы знаете, кто пищет картины, рисует иллюстрации?

Дети. Художники.

Восп. Сейчас вам нужно будет выбрать картинки с признаками весны в природе и объяснить, как вы их узнали.

(Восп. Подводит детей к стенду на котором расставлены картинки с зимними и весенними признаками природы. На весенних картинках – признаки ранней весны. Дети отбирают эти картинки)

Восп. Вы уже обратили внимание, что ранняя весна совсем немного отличается от зимы. Каким словами можно сказать о мартовской весне? Какая она?

Дети. В марте еще холодно. Сугробы стало меньше, но не исчезли совсем. Еще может выпасть снег. Дуют холодные ветры. Днем, когда солнце греет,снег тает, а вечером снова подмораживает.

Восп. Послушайте стих. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Восп. Скажите, с кем сравнивает весну поэт?

Дети. С девочкой – «прекрасное дитя»

Восп. Какая весна?

-Как вы думаете, почему она не боится зимы?

-Но, к сожалению, не все радуются весне. Послушайте еще одно стих. известного детского поэта Т. М. Белозерова «Подснежники» «Плакала Снегурочка, зиму провожая…»

Но это стих грустное, почему?

(Воспитатель показывает детям корзину с подснежниками, которые сделаны из бумаги методом оригами)

Восп. Посмотрите, как много «Снегурочкиных слез». Ребята, я знаю, что вы любите Снегурочку, ведь она всегда на Новый год к вам вместе с Дедом Морозом приходила и весну вы тоже любите. Но вот беда – не могут жить рядом весна и Снегурочка. Что же нам делать? Как помочь Снегурочке?

(Дети приводят свои примеры, как помочь Снегурочке.)

Восп. Ребята, а что если мы сейчас поиграем с вами в какую-нибудь зимнюю игру и этим порадуем Снегурочку. Ей станет прохладно, и она сможет вернуться в царство Деда Мороза.

Подвижная игра «Два Мороза»

По окончании игры педагог приглашает детей удобно расположиться на ковр5 и объясняет им новое задание: нужно составить рассказ о зиме, продолжая каждлую фразу, начатую взрослым.

Например: «Осень» (прошла). Наступила (зима) С Севера приехал (Дед Мороз). Вместе с Дедом Морозом была (Снегурочка) и т. д.

Восп. Кажетсяч, пока мы Новый год вспоминали и немногг весну задержали, нашей Снегурочке удалось добраться до царства Деда Мороза. А теперь давайте приятное весне сделаем – поиграем в народную игру «Ручеек»

Русская народная игра «Ручеек»

Восп. Вот мы и порадовали весну. А сейчас я загадаю вам загадки о наситоящих весенних цветах.

(Загадки об одуванчике,ландыше,тюльпане, нарциссе

- Назовите все эти цветы одним словом(

Дети. Весенние.

Восп. Загадки вы отгадали, а теперь соберите цветы из разрезных частей картинок и назовите цветы, которые вы соберете.

(Педагог раздает детям по одной части разрезных картинок, они составляют целое изображение цветка и называют его)

Восп. Дети вы сегодня много интересного узнали о весне. А сейчас давайте нарисуем первые весенние цветы- подснежники. Они предвестники весны. Когда они появляются, в народе говорят «Весна идет- весне дорогу!»

Дети рассаживаются за столы, где для них подготовлены краски и листы голубого цвета. Дети рисуют подснежники, слушая музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Март»

По окончании творческой деятельности педагог предлагает детям оформить выставку рисунков для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Весна в гости к нам пришла» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2025 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Весна в гости к нам пришла» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова (УИ 258424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 марта 2025 понедельник
День белой ромашки!
Неделя музыки для детей и юношества!
Играем с паровозиками, поездами и железной дорогой!
25 марта 2025 вторник
Мини-музеи и коллекции открыток!
Знакомимся с картинами художника!
День работника культуры



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД