Лучший педагог года Итоги 2024

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи с использованием современных образовательных технологий

Ольга Андреевна Помазуновская
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с использованием современных образовательных технологий

Цель: Создание условий для развития речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.

Задачи:

- формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемодорожку совместно с воспитателем

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;

- прививать любовь к народным сказкам;

- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие

- Мнемоника или мнемотехника

- Игровые

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, звенит колокольчик, собирающий детей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Мы друг к другу повернёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в сказку. А в какую сказку, поможет нам узнать волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдём.

Клубочек катится к уголку природы, где спряталась лисичка

(кукла би-ба-бо)

Воспитатель. Отгадайте, ребята, загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. Ответы детей Лиса.

Правильно, это лисичка. Достаёт лисичку из – за цветка.

Лисичка хочет, чтобы мы вспомнили сказку, где она подружилась с девочкой. Как она называется?

Ответы детей «Снегурушка и лиса».

Воспитатель. Правильно, давайте вспомним сказку, порадуем лисичку. Надо нам расположиться удобно. Куда же нас клубочек приведёт сейчас?

Клубочек катится к стульчикам, дети садятся.

Воспитатель. Помогут нам вспомнить и рассказать сказку картинки (на доске выложена мнемодорожка).

Как начинается сказка?

Жили – были …

Была у них….

Пошла Снегурушка в ….

И заблудилась. Стали подружки её звать. Как они её звали?.

Осталась Снегурушка одна, страшно ей стало.

Куда забралась Снегурушка?.

Как она пела, горевала?.

Кто первый пришёл к дереву?. Что он ей сказал?. Что ответила Сн?.

Кто ещё пришёл к дереву?. Что он ей сказал?. Что ответила Сн?.

Как пела, горевала Снегурушка?.

Кто последний пришёл к Дереву?.

Что предложила Лиса?.

Снегурушка села Лисе на спину, та и понесла её дедушке и бабушке. Дошла она до деревни. В дверь постучала, какие слова сказала?.

Отворили дедушка и бабушка, увидели внучку Снегурушку, обрадовались, стали Лису благодарить, вкусненьким угощать.

Как сказку мы закончим?.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель. Нашей лисичке очень понравилось, как вы сказку рассказали. И она приглашает вас поиграть на лесную полянку. А путь на полянку нам покажет клубочек.

Клубочек катится, дети подходят к полянке, становятся в кружок.

Игра: вы, детки, превращаетесь в зайчиков!

По лесной полянке

Побежали зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!

«Зайки» садятся на корточки, прячутся от лисы. Игра проводится 2 раза.

Давайте вернёмся и немного отдохнем.

Воспитатель. Пока мы на полянке гуляли, у нас тут маски появились. Это маска медведя и волка. Давайте с вами разыграем сценки из сказки.

Снегурушка. Ау. Ау. Снегурушка.

Ау, ау, голубушка.

Медведь. Ты почему плачешь?

Снегурушка. Я в лесу заблудилась

Медведь. Слезай вниз, я тебя домой отвезу!

Снегурушка. Я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Снегурушка. Ау. Ау. Снегурушка.

Ау, ау, голубушка.

Волк. Ты почему плачешь?

Снегурушка. Я в лесу заблудилась.

Волк. Слезай вниз, я тебя домой отвезу!

Снегурушка. Я тебя боюсь. Ты меня съешь!

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо сыграли! (Аплодисменты артистам).

Воспитатель. Наше путешествие в сказку заканчивается, Лисичке пора в лес возвращаться. А вам понравилось наше путешествие?

Как называется сказка, в которой лисичка помогла девочке?.

Какие звери подходили к дереву, где сидела Снегурушка?.

Как дедушка и бабушка отблагодарили Лисичку?.

Воспитатель. Давайте скажем Лисичке спасибо и до свидания! Ждём её в новой сказке!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи с использованием современных образовательных технологий
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи с использованием современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Помазуновская (УИ 327556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД