Сусоева Елена
Занятие по развитию речи «Знакомство с рассказом Е. Чарушина «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ Е. ЧАРУШИНА “ ВОРОБЕЙ”
Цель: Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию.
Оборудование: бумага, карандаши.
Материал :
Рассказ Е. Чарушина «Воробей», иллюстрации птиц.
Ход занятия.
Дети рассматривают птиц на фланелеграфе.
Ребята, посмотрите, каких вы видите птиц?
Дятел, филин, сокол, синица, снегирь, сорока, голубь, воробей.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку о птице.
Маленький мальчишка
Публикация «Занятие по развитию речи „Знакомство с рассказом Е, Чарушина „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
В сером армячишке
Собирает крошки
Он боится кошки.
Дети. Воробей.
Воспитатель.
Как можно назвать детеныша воробья?
Дети. Воробышек, воробьишко, воробышек.
Воспитатель.
Послушайте рассказ “ Воробей”.
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает:
- Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий!
А папа говорит:
- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
- Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
- Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь - свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
Затем беседует с детьми о прочитанном.
Что я прочла: стихотворение, рассказ или сказку?
Как вы узнали, что это рассказ?
О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы его назвали?
Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы услышали?
Для чего так сказано о воробье в рассказе?
Как Никита учил воробья летать?
Как летал воробышек сначала?
Какой он был? Как можно о нем сказать? С чем сравнить?
А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?
Воспитатель предлагает детям разделить рассказ на три части, озаглавить каждую и определить их последовательность на листе бумаги.
Далее он повторно читает рассказ, давая установку на пересказ и обращая внимание на качество пересказа. Дети пересказывают индивидуально (по частям) и коллективно.
Ребята, а теперь вы сами придумайте загадки о воробье.
Дети выполняют.