ольга тимофеева
Занятие по развитию речи «В гости к зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к зайцу"
Цель:
1. Обогащать представления детей о животных, развивать сенсорные способности и мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
2. Развитие связной речи : используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя. Учить употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться).
3. Проявлять участие в добрых делах, воспитывать добрые чувства, любознательность, отзывчивость.
Оборудование, материал:
Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игрушки: ёж, птичка, заяц, 3 ёлки, шаблоны ежей из цветного картона, цветные прищепки, «чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём в гости к зайке… Где живёт зайка? (в лесу). Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Дети, кто это? (ёжик). Здравствуй ёжик, ты почему такой грустный?
Ё ж: Мои ежата не могут надеть свои колючки.
Воспитатель: Ребята, зачем ежу колючки? (чтобы волк и лиса не съели). Поможем ежатам одеть колючки.
Дети одевают «колючки» - прищепки ежатам на спину. Кто здесь поёт? (птичка). Птичка просит зёрнышек, давайте её покормим: «Кушай птичка».
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Воспитатель: Мы пойдё м дальше:
По лесной дорожке
Шагали наши ножки.
Шагали наши ножки
Устали наши ножки.
Воспитатель: Давайте присядем, отдохнём, и посмотрим, чей здесь дом. Кто это? (зайка).
Маленький ростик,
Пимпочкой хвостик,
А на макушке –
Длинные ушки.
Воспитатель: Чем покрыто тело зайки? (мягкой, пушистой шёрсткой). Что ещё есть у зайки? (голова, глазки, носик, длинные ушки и т. д.).
- Зайка, дети приготовили тебе угощение. Дети, угостите зайку.
Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают из мешочка овощи и фрукты, называют их и угощают зайца.
Зайка благодарит детей и предлагает поиграть в свою любимую игру.
П/игра «Зайцы и волк»
Скачут зайцы скок-скок-скок,
На зелёный, на лужок.
Щиплют травку, кушают,
И тихонько слушают,
Не идёт ли волк?
Зайцы испугались…
Волка увидали.
Воспитатель: Дети, вы сегодня такие молодцы: помогли ежам одеть иголки, покормили птичку, принесли угощение зайке. Нам пора прощаться с зайкой и возвращаться в детский сад.