Таисия Симонова
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ты, собачка, не лай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема: «Ты собачка не лай!»
Программное содержание: Вовлекать детей в общение. Обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих части тела. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Создавать условия для инициативных высказываний.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы. Игрушки: собачки, утки. Тазик с водой, скатерть.
Ход.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Сюрпризный момент (собачка).
Дидактическое упражнение «Познакомимся с собачкой».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий развитию развитию речи во второй группе раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634296205.jpg)
2. Основная часть. педагог обращается к детям с предложением: «Собачка очень любит, когда ее хвалят. Давайте, ее похвалим. Ушки у Жучки торчком. Хвост лохматенький. (Предлагает детям погладить уши, хвост.)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Ты собачка не лай Программное содержание Вовлекать детей в общение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634296503.jpg)
Покажите, где у собачки ушки? Где хвостик? (Подносит иг-рушку к отдельным детям и побуждает ответить на вопрос действием.) Как она голос подает? ( Вместе с детьми: ав-ав) Что умеет делать собачка?» (Воспитатель демонстрирует действия собаки : лает, прыгает, бегает, лежит, шевелит хвостом.
Физминутка. «Щенок»
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал наш щенок скакать.
Прыгать наш щенок горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Обогащать словарь понимаемых глаголов и существительных обозначающих части тела](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634297307.jpg)
Давайте посмотрим, чтото наша Жучка рычит на стол?
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Речевое развитие детей Развивать речевой слух артикуляционный аппарат детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634297363.jpg)
— сюрпризно выставляет на стол тазик с водой и плавающих в нем уток.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Создавать условия для инициативных высказываний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634297410.jpg)
Побуждает кого-нибудь из детей взять в руки собачку и произнести слова : «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай!».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634297443.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Младшая группа Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634297459.jpg)
Собачку передают другому ребенку. Побуждают полаять, как собачка. Повторяют слова хором 3-4 раза.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Вопросы: кто приходил, какая собачка, что умеет делать, что мы говорили собачке?
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-499711-1634297541.jpg)
Игровое упражнение «Попрощаемся с собачкой».
Оценка деятельности детей. Похвала.