Татьяна Черногаева
Занятие по развитию мелкой моторики с ребенком с тяжелой формой ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Развитие мелкой моторики с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Цель: учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами
Задачи:
• Образовательные:
- познакомить ребенка со свойствами предметов (пластмассовый шарик – не тонет; камень тяжелый – тонет)
- познакомить ребенка со свойствами воды
- обогатить словарный запас ребенка
• Коррекционные:
- развивать тонкие движения пальцев рук
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- формировать правильные приемы осязательного обследования предметов
- укреплять мышцы пальцев рук
• Воспитательные:
- развивать любознательность
- воспитывать усидчивость
- воспитывать аккуратность
Оборудование:
• поднос, миска с теплой водой
• чашка с камешками
• ложка
• погремушка
• каштаны
• полотенце
• звенящий шарик
• поднос с фасолью
• пластмассовая рыбка
Занятие «Волшебная водичка»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я – дружная семья!
Педагог показывает ребенку мешочек, дает его потрогать, рассмотреть.
- Сейчас мы будем доставать из мешочка разные предметы (ребенок кладет руку в мешочек и достает по очереди по одному предмету).
- Что это? (камешек, он тяжелый, большой)
- А это что? (каштаны, они легкие, гладкие)
- А это твоя любимая погремушка, давай погремим
- А это что такое холодное? (ложка, она гладкая, холодная)
- А это что? (звенящий шарик) Давай позвеним!
- Вот сколько предметов спряталось в мешочке, а мы их достали (все предметы выкладываем на поднос).
Игра «Бассейн с фасолью»
- Это бассейн с фасолью.
- Давай опустим ручки в бассейн, как приятно ручкам.
- Фасольки гладенькие, приятные, прохладные.
- Давай наберем в ручки фасоль, вот как их много.
- А теперь закапаем ручки в фасольку.
- Где наши ручки? (Вот они)
- Давай возьмем ложечку и миску и попробуем наложить ложкой фасольки в миску (накладываем полную миску).
- А сейчас давай спрячем ложку (прячем ложку в фасоль).
- Давай найдем ее (Вот она! Молодец! Ты хорошо справилась с этим заданием)
Игра «Волшебная водичка»
Педагог: «Сейчас мы с тобой будем играть с водичкой. Но чтобы нам не замочить рукавчики, давай мы их закатаем. Давай потрогаем, что у нас на столе».
Педагог обводит руками ребенка поднос, затем миску с водой. Педагог: «Это поднос, а на подносе стоит мисочка с водой. Какая большая миска! И какая она теплая!» Педагог кладет в миску 2-3 гладких камешка, и предлагает ребенку опустить руки до самого дна миски. Педагог: «Что это такое гладкое? Попробуй, достань!» Ребенок двумя руками достает камешки из воды. Педагог объясняет ребенку, что это камешек – он гладкий, тяжелый. Он не плавает как шарик, а лежит на дне. Педагог предлагает ребенок выложить все камешки на поднос.
Итоговая часть:
- Ты большая молодец! Мы с тобой поиграли в волшебный мешочек: доставали оттуда разные предметы (звенящий шарик, тяжелый камешек, каштаны, рыбку, погремушку). Потом мы играли с фасолькой: накладывали ложечкой в миску фасоль, прятали ручки, ложку. И самая любимая игра Даши с водичкой: Даша доставала из воды тяжелый камешек, ловила каштаны, поймала рыбку. Ты большая молодец!