Светлана Владимировна Могильникова
Занятие по развитию математических способностей в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию математических способностей
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Полет в космос».
Цель: активизировать представления о геометрических фигурах
Задачи:
1. закреплять знание геометрических фигур, умение классифицировать по одному признаку;
2. развивать внимание, память, умение строить по чертежу;
Публикация «Занятие по развитию математических способностей в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 10, количественный счет (прямой и обратный);
4. развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение анализировать и делать соответствующие выводы;
5. обогащать знаниями детей о космосе через игровую ситуацию; развивать активный словарь детей;
6. закреплять умения работать сообща, выслушивать мнение товарища, уметь отстаивать свою точку зрения.
Материал : лист бумаги с написанными цифрами для составления чертежа ракеты, мяч, геометрические фигуры разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка;
счетные палочки (на каждого); макароны – 5 видов, заготовки для ракеты, клей, кисть, клеенка, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Космос», беседа «Первый космонавт Земли», отгадывание загадок, просмотр образовательного фильма «Наша планета – Земля», конкурс рисунков на тему «Космос».
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космос. Я буду руководителем полета.
Для того, чтобы осуществился наш полет, нам нужно построить ракету. Но как можно строить без чертежа? Давайте построим чертеж.
Игра «Соедини по точкам».
Цель: закрепить знание о последовательности цифр в числовом ряду.
Дети строят чертеж на мольберте по очереди.
В. Чертеж готов, теперь давайте по нему построим ракету из счетных палочек.
Игра «Построй ракету» (из счетных палочек).
Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.
В. Ракеты наши готовы, но, прежде чем отправляться в полет, надо проверить, как подготовлены наши космонавты. Ведь все знают, что космонавт должен быть физически крепким, сообразительным, не бояться трудностей.
Математическая разминка (в кругу) :
Какое время года у нас сейчас?
С какого дня начинается неделя?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Какое число следует за числом 7, 5, 4 при счете?
Какое число я пропустила?
Воспитатель считает и пропускает какое-нибудь число, дети должны его назвать.
Игра «Считай дальше».
Воспитатель начинает счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10.
Физкультминутка
Раз, два стоит ракета,
Три, четыре, самолет,
Раз, два, хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили (2 раза).
Игра «Устрани поломку».
Перед детьми изображения ракет и наборы геометрических фигур, необходимо подобрать фигуру соответствующую «пробоине».
Игра «Макароны – близнецы».
Педагог: «В космосе космонавт делает всё как в жизни на Земле и нам пришла пора подкрепиться. Перед вами макароны, но т. к. в космосе невесомость они все перемешались и ваша задача разобрать их по разным видам и размерам».
В: Пора отправляться обратно на Землю. Начинаем обратный отсчет (от 10 до 0)
Звучит космическая музыка и дети «возвращаются на Землю»
В: Вот, ребята, мы и вернулись на Землю и сейчас с вами сделаем ракету из бумаги.
Техника «Оригами» из бумаги «Ракета»
В: Расскажите мне, ваше желание побыть космонавтом осуществилось? Так ли легко полететь в космос? Какие задания для вас показались наиболее трудными? С каким заданием вы справились быстро и правильно без помощи взрослого или своего товарища?»