Вера Стребкова
Занятие по работе с родителями «День взаимопонимания и сотрудничества»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казённое учреждение ГКУ СО МО «Серпуховский (районный) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие на тему :
«День взаимопонимания и сотрудничества»
Социальный педагог отделения диагностики и социальной реабилитации
несовершеннолетних
Стребкова Вера Петровна
Тема: «День взаимопонимания и сотрудничества»
Цель: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей.
Программные задачи:
Публикация «Занятие по работе с родителями „День взаимопонимания и сотрудничества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Помощь родителям в освоении навыков конструктивного взаимодействия с детьми;
- Помощь родителям и детям в понимании друг друга;
- Помощь родителям и детям в установлении доверительных отношений и общего психологического благополучия в семье;
-улучшение взаимопонимания между родителями и детьми;
-формирование навыков преодоления разногласий путем диалога, и творческой деятельности родителей и детей;
-развитие творческого воображения, фантазии;
Оборудование: краски, фломастеры, 2 ватмана, цветные карандаши, листы бумаги формата А 4, заготовки эмблем, видеоматериал (что я думаю о семье, аудиозапись, мягкая игрушка в форме сердечка; бейджики для родителей и педагога, карточки (красного и синего цвета по количеству детей, смайлики (весёлый, грустный, безразличие)
Предварительная работа : заполнение родителями и детьми анкет
Словарная работа с детьми : «взаимопонимание», «сотрудничество»
Ход занятия:
1. Организация - столы стоят полукругом, дети сидят напротив родителей
2. Вступительное слово.
Педагог. - добрый день дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем необычном мероприятии! Коллектив участников получился сборным, дети совместно с родителями.
Учитывая быстротечный ритм жизни, нам не всегда предоставляется возможность посвятить достаточное количество времени друг другу: мы детям, дети нам.
Надеюсь, сегодняшнее мероприятие сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны, и научимся ценить время, которое проведём вместе.
Педагог. - дети для начала вы должны познакомить нас со своими родителями. Сделаем это в виде небольшой презентации. Сначала вы называете себя, затем представляете своих родителей. Расскажите, нам кто из них пришёл Вас поддержать, назовёте их по имени и отчеству и кратко расскажите о них. Например, Я, Нехорошев Даниил сегодня со мной рядом моя мама, Любовь Петровна. Она мой лучший друг. Я могу поделиться с ней самым сокровенным…. и т. д.
Педагог. - Ну вот мы и познакомились!
Педагог. -уважаемые участники, как вы думаете, в чё м заключается смысл таких слов: «взаимопонимание и сотрудничество? (ответ-взаимопонимание - возможность объединить людей, чтобы строить общение на взаимном доверии и уважении, это осознание чего либо с двух сторон, когда один понимает другого, а другой понимает, что его поняли. Сотрудничество - можно определить так: «совместный труд»; «совместная работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели».
Педагог. - дети, а что подразумевается под понятиями: взаимопонимание и сотрудничество детей и взрослых»? (ответ -…чтобы было доверие между детьми и взрослыми, чтобы родители и дети умели понимать друг друга, избегать конфликтов, быть с родителями друзьями)
Педагог. -Давайте назовё м наше сегодняшнее мероприятие:
«День сотрудничества и взаимопонимания!»
Педагог. - чтобы в доме всегда царило взаимопонимание, доверительные отношения, обоюдное согласие, прежде всего это зависит от нас с вами. От того как мы с вами строим и поддерживаем отношения. Здесь важны те добрые, ласковые, честные, не побоюсь сказать - волшебные слова, которые должны быть наполнены любовью, теплом и заботой.
Педагог. - дети скажите, какие говорят слова вам родители, когда вы просыпаетесь, утром? (ответ-зайчик мой вставай, вставай сыночек и т. д.) А с какой интонацией они их произносят? (ответ - ласково, сочувствующе, с добром, сердито и т. д.)
Педагог. - А теперь вопрос родителям, что в ответ говорят вам дети на ваше утреннее приветствие (мамуль я ещё полежу чуть-чуть, спасибо папочка, я сейчас встану, можно ещё понежиться в кровати и т. д.)
Педагог. - вот сейчас мы поиграем в игру «Волшебные слова». Родители будут говорить предложения с разной интонацией, а вы в свою очередь определите, с какой интонацией они их произнесли на ваш взгляд (если по вашему мнению они покажутся вам строгими и сердитыми, требовательными то обозначьте их синим цветом а если вы услышите те неповторимые слова, которые на ваш взгляд излучают доброту, тепло, ласку, заботу, поднимете карточку с красным цветом.
Игра : «Волшебные слова»
( Пояснение:Дети и родители придумываю различные ситуации воспитательных ситуаций и произнося их с различной интонацией)
Педагог. - уважаемые родители назовите по три положительных качества которыми обладает ваш ребёнок? (ласковый, добрый, отзывчивый, самостоятельный дисциплинированный) и три качества, про которые на ваш взгляд надо забыть? (лень, притворство, обидчивость, упрямство, скрытность, зависть, ревность к младшим детям, командный тон)
Педагог. - а теперь Вы дети назовите положительные качества своих родителей (справедливый, добрый, честный, доброжелательный, бескорыстный) и отрицательные если таковы есть (требовательный, сердитый, серьёзный, независимый, сложный характер)
Педагог. - (обращение к детям и взрослым) скажите пожалуйста, что вы почувствовали, когда говорили друг другу то о чём может дома не хватило бы и времени на этот разговор.
Педагог. - -приведите примеры, что научился делать ваш ребёнок и вы этим гордитесь? (стал более самостоятельным, выдержанным, уступает младшим детям, стал справедливым)
Педагог. - дети чем вы можете погордиться за своих родителей? (воспитывают нас, заботятся о нас: покупают одежду, воспитывают, кормят, стирают одежду, провожают в школу, воспитывают в нас порядочных людей и т. д.)
Педагог. - а сейчас всё внимание на экран. (показ ролика какое представление дети имеют о семье)
3. Педагог- (чтение стихотворения)- «В семейном круг»
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Педагог- дети о чём рассказывается в этом стихотворении? (ответ- о семье)
Педагог- Почти вся наша жизнь строится на основе семьи.
Педагог- дети, что такое семья? (ответ-это люди, которые живут вместе. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, общие интересы).
Педагог -верно, я с вами согласна. Ведь семья для человека – то меленький остров в котором мы рождаемся, живём, растём, получаем тот жизненный опыт, который нам пригодится на протяжении всей нашей жизни. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи.
Педагог - предлагаю поработать в семейных группах «родитель-ребёнок» и придумать птицу счастье для вашей семьи, для вашего дома.
Представьте, что вы мастера-художники и из подручного материала предлагаю сделать птицу семейного счастья и благополучия.
(Педагог рассказывает о приёмах изготовления)
Надеюсь, вам понятно задание? Если возникнут вопросы или понадобится помощь, обращайтесь ко мне. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Роспись деталей фигуры птицы и скрепление их в целую фигуру. Звучит негромкая музыка, воспитатель помогает в процессе работы детям и родителям.)
Педагог- я вижу, что птицы счастья уже готовы. Предлагаю посадить их на дерево, чтобы они каждый год прилетали сюда и приносили на своих крыльях людям только добро, взаимопонимание и радость. Обратите внимание на этих прекрасных, волшебных, изумительных птиц счастья. Среди них нет одинаковых, все они разные и по– своему красивые.
Педагог- теперь этот символ семейного счастья поселиться у вас дома, и будет напоминать вам о тех минутах, когда вы вместе творили маленькое чудо, берегите её.
Педагог - Мы продолжаем работать в семейных группах.
Педагог- как известно, чтобы отношения между взрослыми и детьми складывались благополучно, главную роль в этом играет доверие и искренность. Поэтому сейчас попробуем быть искренними друг перед другом, выскажем свои недовольства друг другу и одновременно учтём пожелания.
Например, (родитель)- Я не люблю когда…. ты мне говоришь неправду, (ребёнок)- я не люблю когда… меня наказывают без причины. А затем тоже словосочетание, только со словом люблю…я люблю, когда ты искренен… я люблю, когда меня… понимают взрослые. и. т. д.
Педагог- проживая совместно каждый из нас имеет свои семейные обязательства.
Педагог- я предлагаю разделиться на две группы-родители и дети. Группа родителей разработает критерии «хорошие дети»- это… а дети разработают критерии для родителей, «хорошие родители» - это….(Ватманы, фломастеры под спокойную музыку 5-10 мин. работают в группах) затем вывешивают на доску и зачитывают.)
Педагог - я думаю, что группа родителей и группа детей справились с заданием и кое-что взяли себе на заметку.
Педагог - уважаемые родители, скажите мне, пожалуйста, что является основным видом детальности у детей? (игра).
Педагог- ребята как вы думаете, родители помнят, во что вы любили играть в детстве и знают ли, во что вы играете сейчас? (родители отвечают на вопросы устно, дети заранее выполняют задание на листочках, а потом зачитывают).
1.(любимая игра моего ребёнка….) моя любимая игра…
2.(дома ребёнок играет) дома я люблю играть….
3.(с ребёнком я играю в) с папой (мамой) я играю в…
4. (я играю с ребёнком в.) с мамой (папой) я люблю играть в….
5. (в детстве мой ребёнок играл в) в детстве я любил играть в….
Педагог- заметьте ребята, насколько хорошо родители знают вас и подробно помнят этапы вашего взросления.
Педагог. -В любой семье когда-нибудь возникает проблема в отношениях между родителями и детьми. И от этого никуда не деться. Проблема родителей и детей существовала во все времена. Родители не понимают своих детей, потому, что их учили по-другому жить и мыслить. Дети во многом являются нашим отражением. В чём-то оно нам нравится, принимается и любится, а в чём-то может вызывать напряжение, беспокойство, а иногда раздражение и даже гнев.
И вот сейчас настал такой момент, когда вы родители и вы дети загадаете сокровенные желания о том, что вы взрослые хотите от своих детей, а вы дети напишите пожелание для своей семьи. Далее положим пожелания в конверт, прикрепим его к нашим волшебным воздушным шарам и отправим их в страну сбывающихся желаний. И я более чем уверена, долетев в эту страну Ваши желания обязательно сбудутся!
Заключительная часть.
Педагог. - А сейчас, каждый из участников должен выбрать сердечко со смайликом, которое отражает Ваше настроение от проведённого занятия.
Педагог зачитывает пожелания родителям и детям
-«А я вам желаю, чтобы ваши любимые дети никогда не огорчали Вас, а вы, родители, всегда понимали своих детей, поверьте вам есть чему у них поучиться. Не оставляйте друг друга без внимания и одобрения. Всем вам желаю счастья, здоровья и удачи».