Светлана Калинина
Занятие по программе «Сообщество «История зеркала»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Предлагаю вам познакомиться с гостями и улыбнутся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением.
1 2 3 4 5
Вы хотите поиграть.
Я открою вам секреты
Только надо знать при этом
Что нельзя: громко кричать, друг другу мешать.
А надо – внимательно слушать, на вопросы отвечать и друг другу помогать.
Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок! Давайте заглянем в него…. Ой, не открывается. Что же нам делать?
Звучит голос зеркала : Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку:
Публикация «Занятие по программе „Сообщество „История зеркала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
В нем отражается предмет, без света в нем предмета нет, меня так исковеркало кривое это…
Зеркало : Правильно, это зеркало. Но я зеркало не простое, а волшебное и открою вам сундучок…
Вот сундучок и открылся! А Какие красивые в нем зеркала! Ребята возьмите по одному зеркалу. Потрогайте его. Погладьте.
Для чего нужны зеркала?
Посмотрите, в свое зеркало, и скажите, все ли зеркала одинаковые?
Чем они отличаются?
По форме: квадратные, овальные, круглые.
По величине : Большие, маленькие.
По цвету: красное, розовое…
Молодцы! Вы верно нашли отличия.
Кто отражается в зеркале?
Правильно, каждый в нем видит себя.
А что еще видим в зеркале?
Согласна, Предметы, которые нас окружают.
Как одним словом назвать что мы видим в зеркале? Кто из вас знает (отражение).
Чтобы зеркало не разбилось с ним нужно обращаться бережно. Если у зеркало будет неровная поверхность, то оно даст кривое отражение. Сейчас в каждом доме зеркало. Предлагаю вам поиграть в игру
”Подбери отражение”.
Надо найти карточки с одинаковым лицом.
Ребята, представьте себе,, что вокруг нет ни одного зеркала.
Как же нам увидеть свое отражение? Где…
(куда посмотреть и что использовать).
Давным - давно когда еще не было зеркал, человек сначала смотрел в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Вот у нас тоже есть вода. Мы видим в ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?
Потому что на дне реки есть песок, ил, дно какое, темное.
А у нас вода какая (прозрачная)
А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение (дети путем опытов приходят к выводу, что посуду с водой надо поставить на темную бумагу)
Если дно будет темное, то отражение будет более четким.
А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. И сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.
Это так неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день.
Зеркало –очень нужная вещь. Но оно появилось не сразу.
Читаю стих: Долго он полировал металл, Сам себя он увидал., И предмет он Зеркалом назвал.
Хотите ли вы изготовить зеркало из металла? Подойдите к столам. Возьмите металлическую форму, видите в нем свое отражение? Нет.
Потрите его салфеткой. Каким стал металл (блестящий).
Теперь вы видите свое отражение? Ребята как можно увидеть свое отражение с помощью металла? Отполировать.
Ребята предлагаю вам вспомнить предметы из металла.
Ложка из металла- металлическая
Ножик из металла- металлический
Кружка из металла –металлическая
А еще есть фольга. Как вы думаете что делают из фольги? Упаковку для чая, тюбики зубной пасты. Вот постепенно начали изготавливать зеркала, которые люди стали использовать даже в своей профессии. А люди каких профессий часто пользуются зеркалом (водитель, логопед, парикмахер, стоматолог)
А теперь предлагаю вам посмотреть видео “Фиксики”.
Ребята, вы очень много знаете про зеркала, а что бы вы хотели еще узнать?
Какая польза от зеркала.
Из чего сделано зеркало
Для чего нужны зеркала
-Сегодня у нас работает три центра в центре искусств Екатерина Сергеевна. вы научитесь делать зеркала при помощи фольги,
-в центре научности- Екатерина Ринатовна вы узнаете о свойствах зеркала
-и в центре грамотности и письма я будем делать буквы при помощи зеркала.
Ребята в каждом центре должно быть не больше 4 человек. У нас есть колокольчик, как только его услышите работа закончилась.
После работы в центрах дети подходят к педагогу и рассказывают и показывают, что они сделали.
Рефлексия.