Людмила Дюкова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «История ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательная»
Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие».
Интеграция деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Задачи:
1 Обучающие: Формирование представления детей о разнообразии ложек и материалов, из которых они сделаны.
Активизация словаря (глиняная, деревянная, металлическая, пластмассовая, расписная, суповая, чайная, десертная).
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „История ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2 Развивающие : развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развитие познавательного интереса через сравнение различных ложек.
Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, развивать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.
3 Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к миру ложек.
Формировать у детей умение правильно вести диалог с воспитателем. Обсуждение реального или вымышленного времени.
Материалы и оборудование: наглядные - коллекция деревянных ложек, расписных; алюминиевые ложки, ложки их нержавейки, картинки из презентации, картинки ложек, ряженая ложечка.
мультимедийный - проектор, презентация «История ложечки».
музыкальные – музыкальное сопровождение для презентаций
Предпосылки УУД:
Познавательные : умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
умение производить анализ и синтез объектов;
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
строить понятные для партнёра высказывания;
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
умение работать по инструкции взрослого;
умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры (уважительное отношение к истории)
Этапы НОД Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей
ВВодно-организационный этап,
мотивационно-побудительный
этап
Обратить внимание детей на присутствие гостей.
Загадывание загадки.
Сообщение темы, программных задач, создание ситуации «Хочу…» Приветствуют гостей.
Дети отгадывают загадку, рассматривают «гостью».
Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу
организационно-поисковый этап Подведение к восприятию новой темы
Создание ситуации поиска новой информации, ориентирование ребенка на исследование проблемы
Путешествие на «машине времени» в прошлое ложки.
Организация опытно-поисковой, экспериментальной, двигательной
деятельности, оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
1 Рассказ воспитателя об истории ложки, начиная с глубокой древности, сопровождается просмотром слайдов.
2 Рассматривание деревянных ложек, проведение опыта с горячей водой, применение ложек, как музыкального инструмента.
3 Возвращение в настоящее время, рассматривание алюминевых ложек и ложек из нержавейки.
4 Практическая работа «Река времени»
5 Работа в «детской мастерской»
«Украшение ложечки»
Участвуют в диалоге с воспитателем
Активно ищут ответ, высказывают предположения, мнения
Дети играют на ложках под музыкальное сопровождение.
Дети раскладывают ложки на реке в определённом порядке, начиная с древности.
Дети украшают макет ложки пластилином нетрадиционным методом «пластилинографией».
рефлексивно-корригирующий этап Закрепление информации
Обобщение полученных новых знаний;
выводы об усвоении знаний,
корректировка деятельности детей в дальнейшем.
Выставка работ.
Осознают то, чему научились, что узнали.
Связывают полученные знания с жизненными ситуациями.