Татьяна Дейзенгер
Занятие в средней группе по правилам дорожной безопасности «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнить и закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Ход:
— Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
— Дети, посмотрите внимательно, что можно сказать о нашей улице. Какие на ней дома?
Публикация «Занятие в средней группе по правилам дорожной безопасности „Улица города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
— Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей идущих по улице?
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
— Какие виды движения мы знаем? (одностороннее или двустороннее?
— Где разрешается ходить людям? Почему они должны идти только по тротуару? Давайте вспомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей!
По улице надо идти (спокойным шагом)
Идти только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу переходить только по (пешеходному переходу)
Нельзя на проезжей части (играть, кататься на санках, коньках, лыжах, велосипеде, самокате)
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
— Где едут машины?
Если людям надо перейти дорогу, то где они могут это сделать? Как они узнают, что именно в этом месте переход?
— Как регулируется движение по улице?
— Что означают сигналы светофора?
Физминутка:
Дети выполняют движения:
У светофора окошечка три: делают круг руками
При переходе на них посмотри. подносят руки к глазам
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит. грозят пальцем
Красный свет – идти опасно, стоят смирно
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко, прыгают на месте
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит, шагают
Ясно, что путь пешеходам открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
—Кто еще управляет движением транспорта и пешеходов?
Очень важен и не прост
Для движенья этот пост.
Он следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести. (Регулировщик)
— Какие известные вам дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как называют людей, едущих в транспорте?
После беседы для закрепления знаний о дорожном движении на занятиях по рисованию и аппликации можно предложить детям темы: «Улица города», «Светофор на перекрестке», «Я иду по улице».
На занятии по конструированию из бумаги, картона, различных коробок дети могут сделать машины, светофоры, дорожные знаки и т. д. Задания хорошо выполнять небольшими группами, после чего желательно организовать выставку детских работ на тему «Наш город».