Игошина Галина Петровна
Занятие по правилам дорожного движения «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей вырезать из цветной бумаги различные виды транспортных средств, пешеходов, дома, дорогу со всеми ее элементами (тротуар, перекресток, светофор, пешеходный переход).
Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованным с помощью шаблонов контурам и на глаз.
Формировать композиционные умения: из вырезанных предметов собрать макет улицы, выделить на ней две проезжие части, полосы движения транспорта, разместить равномерно автомобили разных типов, обозначить перекресток, установить светофоры с разными сигналами и некоторые виды дорожных знаков, регулирующих движений.
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения „Улицы города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительные работы: Изготовление панорамы города (на предыдущем занятии по аппликации дети создали панораму города, на которой остались незаполненными две проезжие части дороги). Рассматривание автомобилей, маршрутных транспортных средств на улице.
Материалы, инструменты, оборудование: Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания автомобилей, маршрутных транспортных средств и других предметов для формирования макета улицы. Фломастеры, цветные и простые карандаши. Ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. Незавершенная общая композиция «Наш город». Силуэты автомашин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили). Шаблоны автомобилей и маршрутных транспортных средств.
Содержание занятия: Воспитатель показывает детям незавершенную панораму «Наш город», выполненную на предыдущем занятии по аппликации, и напоминает стихотворение, которое дети на занятиях по художественной литературе.
Машины
На улице нашей
Машины-машины,
Машины-малютки,
Машины-большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
(Я. Пишумов)
Напомнить, что в панораме города задумывалась дорога с автомобилями и другими маршрутными транспортными средствами (автобусы, такси, грузовые автомобили). Показать дорогу на панораме и спросить, почему она состоит из двух проезжих частей (посередине разделена белой полосой). Уточнить ответы детей и показать стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими автомобили, маршрутные транспортные средства на правой и левой полосах движения дороги.
Показать детям несколько игрушечных автомобилей и задать вопросы о внешнем виде: что общего и чем автомобили отличаются между собой? Ответы детей сопровождать поясняющими жестами руками возле игрушечных автомобилей. Показать различные части игрушечного автомобиля: кузов, кабина, капот, колеса, фары, окна, габаритные фонари, шины.
Выставить на стенде силуэты автомобилей, имеющих симметричную форму кузова: автобус, и два-три легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или ватмана. Предложить детям обвести контору автомобилей пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушать предложение детей и сообщить, что сейчас они познакомятся, в основе которого лежит симметрия предметов. Колеса и все другие недостающие детали автомобиля можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Автомобили имеют разную форму.
Физкультурная минутка.
Упражнение «походка и настроение»
Учит определять настроение участников движения, изображать с помощью мимики различные дорожные ситуации.
Ведущий говорит : «сейчас мы с вами покажем живое кино. Нужно с помощью движений тела беззвучно изобразить:
-как старая бабушка переходит дорогу;
-Незнакайка управляет машиной;
-Царевна- Несмеяна у светофора;
-Колобок катится по дороге;
-поросенок вышел на проезжую часть;
-ребенок, незнающий дорожных знаков и т. д.
После окончания работы дети размещают все вырезанные автомобили и маршрутные транспортные средства на проезжих частях дороги панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают. В зависимости от выбранных размеров панорамы «Наш город» и количества перекрестков установить совместно с детьми макеты светофоров и некоторые виды дорожных знаков, с которыми они познакомились на занятии по «Познанию окружающего мира».