Анна Викторовна Иванова
Занятие по правилам дорожного движения «Транспорт» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.
2. Различать основные части транспорта : кузов, кабина, колеса, руль и т. д.
3. Закреплять, что водитель управляет автомобилем, а в автобусах ездят пассажиры.
Публикация «Занятие по правилам дорожного движения „Транспорт“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Закреплять знания о правилах дорожного движения (кого называют пешеходом, что такое тротуар, пешеходный переход, проезжая часть дороги, светофор, что означают сигналы светофора).
5. Развивать внимание, память.
6. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Материал к занятию :
1. «Чудесный мешочек» и модели легкового автомобиля, грузовика, автобуса разных цветов.
2. Мягкая игрушка медведь.
3. Вырезанные из картона детали машин (кузов, кабина, колеса).
4. Макет светофора.
5. Картинки транспорта.
6. Рули.
7. Картина с изображением проезжей части дороги, пешеходного перехода, тротуара.
Индивидуальная работа:
1. Закреплять в речи слова: «транспорт», «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».
2. Учить четко, проговаривать слова «транспорт», «пассажир».
1. Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Миша. Миша живет в лесу и не знает как вести себя на улице города. Давайте мы с ним поиграем и расскажем, как вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Вот какой мешочек медвежонок нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешочке. Давайте посмотрим и Мише покажем и расскажем. Макар, подойди и опусти руку в мешочек. Что там? (Автомобиль). Покажи его детям. Какой? (Легковой). Какого цвета? (Синего). Что есть у автомобиля? (Колеса, руль, сиденья). Кто управляет автомобилем? (Водитель).
Полина, посмотри, что еще есть в мешочке? (Автобус) Какого цвета? (Красного). Что есть у автобуса? (Колеса, руль, сиденья). Для чего нужен автобус? (Возить людей). Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры).
В мешочке еще, что то есть. Артем, посмотри, что там осталось? (Грузовик). Какого цвета? (Зеленого). Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колеса). А для чего нужен кузов? (Что бы возить грузы). Какие грузы? (Песок, кирпич, снег, доски, игрушки, продукты). Ребята, а кто водит грузовик? (Водитель). Где он сидит? (В кабине). А теперь мы с вами поиграем в водителей: сядем в кабину, «пристегнем ремень» для безопасности, заводим мотор (вращательные движения руками, произносим «р-р-р», едем по проезжей части (произносим «ж-ж-ж», сигналим (произносим «бип-бип», тормозим (произносим «ш-ш-ш»).
3. Рассматривание игрушечного грузовика. Дидактическая игра «Собери машину».
Сейчас мы послушаем рассказ Мишки о грузовике. Грузовик синий, у него есть кузов, кабина, колеса, окна, двери, руль, фары. Управляет грузовиком водитель. Мишка дарит вам картинки с изображением транспорта, вот только беда: картинки рассыпались, пока нес их Медвежонок к нам из леса. Поможем медвежонку привести в порядок транспорт.
Дети собирают машины.
Теперь Мишка знает все про автомобили, но мы еще не рассказали где они ездят. (По проезжей части дороги).
А где ходят люди? (По тротуару).
Как называются люди, которые ходят по тротуару? (Пешеходы).
Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу).
Детям можно одним переходить дорогу? (Нет. Только со взрослыми, держась за руку).
Покажите на картине тротуар, пешеходный переход, проезжую часть дороги.
Ребята, а что это такое, светится разными огоньками? (Светофор).
Для чего он нужен? Что это за огоньки? (Сигналы светофора. Регулируют движение).
Как реагируют пешеходы на сигналы светофора? (Красный сигнал - двигаться нельзя, желтый - внимание, зеленый - можно идти или ехать).
Ребята, вы замечательно рассказали и показали Мишке, как надо вести себя на улице и он обязательно будет соблюдать правила дорожного движения. А вы? (Будем).
4. Подвижная игра.
Давайте поблагодарим Мишку за подарки и поиграем с ним в игру. (Игра «Воробышки и автомобиль»).
5. Рефлексия.
Молодцы ребята, вы все очень хорошо рассказали про машины. А Мишка мне говорит как, одним словом можно назвать все машины. (Транспорт).
Ребята, а транспорт помогает людям? (Помогает). Давайте повторим для Мишки какой бывает транспорт, из чего он состоит, кто им управляет и для чего он нужен. (Легковой автомобиль, грузовик, автобус, кабина, кузов, руль, колеса, водитель, пассажиры).
Пора прощаться с Мишкой. До свидания. А если будет грустно, вспомни наши игры. Предлагаю вам поиграть с автомобилями в группе.