Нина Шушакова
Занятие по познавательному развитию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Армия»
Интегрированные задачи:
Образовательные: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки,танкисты,летчики, пограничники) и боевой техникой; формировать первые представления об особенностях военной службы.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление;
стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за наших воинов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, оформление газеты «Наши защитники», разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, презентация.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об армии.
Настя прочитает стихотворение «Наша армия»
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Ни кому не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии любимой,
Самой лучшей на земле.
Воспитатель: В зимнем месяце феврале,23 числа вся страна отмечает праздник.
Воспитатель: Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).
Воспитатель: Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?
Воспитатель: В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества.
Воспитатель: А что значит Отечество? (это наша страна, наша Родина, Россия, наша семья, земля на которой мы живем, город, в котором мы родились)
Воспитатель: А кто такие защитники? (это воины, солдаты, военные которые защищают свою Родину от врагов)
Воспитатель : Значит защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.
Воспитатель: Как называется наша армия? (Российская армия). Наша армия большая и сильная.
Воспитатель: Есть такая профессия – защищать Родину. Давайте посмотрим, какие военные профессии есть в нашей армии.
Воспитатель :
-Кто изображен на экране? (пограничник)
-Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска.
-Рядом с пограничником собака.
-Для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете? (Собака чует нарушителей – идет по следу).
-Кто изображен здесь? (Танкист)
-Какая боевая техника помогает танкистам на службе? (Танк)
Воспитатель: Танкисты и пограничники защищают страну на суше.
Воспитатель: Кто изображен здесь? (летчик)
Воспитатель: Какая военная техника помогает летчикам? (самолеты, вертолеты)
Воспитатель: Военный летчик. Летчики защищают наше Отечество с воздуха.
Воспитатель: Кто изображен на этом слайде? (Моряк)
Воспитатель: Какая военная техника помогает морякам? (корабли, подводные лодки)
Воспитатель: Моряки защищают нашу родину на воде.
А теперь посчитаем военных. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять - (Поочерёдно загибают пальцы на
правой и левой руке.)
Будем мы солдат считать. (Сжимают и разжимают пальцы)
Пальцы встали дружно в ряд. (Показывают ладони, разводят в
стороны пальцы и сводят их)
Десять крепеньких солдат. (Хлопают в ладоши)
Игра «Собери военную технику»
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
Нелегко служить на флоте. Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане,
В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка,
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками,
Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят,
Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»,
Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны,
Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх,
Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки,
Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Но сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. В мирное время солдаты учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Воспитатель: Какими должны быть солдаты, что бы суметь защитить свое отечество?
Д/игра с мячом.
(Быть меткими, сильными, выносливыми, мужественными, храбрыми, отважными, смелыми, отзывчивыми, умелыми, бравыми, внимательными, зоркими, меткими, здоровыми, упорными, бесстрашными)
Воспитатель: Что нужно для этого делать? (надо тренироваться, обучаться военному делу)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Что делают солдаты? (учатся стрелять)
Воспитатель: Зачем это нужно? (что бы быть метким)
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (подтягиваются на турнике, отжимаются)
Воспитатель: Зачем это нужно? (Что бы быть сильным)
Воспитатель:(видео- полоса препятствия) А на этом слайде вы видите полосу препятствий. Что делают солдаты (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму)
Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий? (Что бы быть выносливым)
Составление макета «Российская армия».
-Сейчас мы составим макет «Российской армии». Синим цветом обозначено море, зеленым – суша, голубым –небо.
-Нужно расставить военную технику в соответствии с ее назначением.
-Какая военная техника нужна на воде? (на суше, в воздухе)
-Найдите и определите военных к соответствующей военной технике.
Итог.
-Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
-Кого мы называем «защитниками Отечества»?
- Зачем нужна армия?
- Как называют военного, который служит на корабле? (Моряк.)
-Какой военный служит на танке? (Танкист.)
-Кто служит на границе? (Пограничник.)
-Как называют военного, который управляет самолетом? (Летчик)
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. (Много тренироваться).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали, вы замечательно отвечали на вопросы и запомнили, кто защищает нашу страну. Я думаю, что наши мальчики станут достойными защитниками нашей Родины, которую нужно любить и беречь.