Ольга Городилова
«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На бабушкином дворе».
Цель:
-Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными; закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. ,
-Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Знакомство с дикими и домашними животными, их детенышами и средой обитания; чтение стихов, русских народных сказок; рассматривание картин, иллюстраций.
Публикация «„На бабушкином дворе“, Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Наглядный материал: Фланелеграф; картинки с изображением домашних и диких животных; маски курочки, цыпляток, медведя; дом, лавочка, миска с молоком, зерно, косточка; игрушки животных: собаки, курочки, цыплят, кошки; платок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть бабушка? А где она у вас живет? У кого бабушка живет в деревне? Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке. Ребят скажите, а какие животные у нее там живут? (собака, кошка, лошадка, курочка и т. д.). Давайте отправимся туда на поезде (дети под музыку едут на поезде друг за другом).
Воспитатель: Вот приехали мы к бабушке. Вот домик где она живет. Давайте посмотрим, кто с ней живет? Ответы детей.
Воспитатель: Ребят, смотрите, с ней живут кошка, собака, петушок, лошадка, и т. д. (воспитатель берет кота и читает стих)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
Воспитатель: ребята, а чем мы кота нашего угостим?
Дети: Молочком.
Воспитатель: Правильно молочком. Ребята, покажите, как котик язычком пьет молочко, а потом облизывается? (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, а чем мы собачку угостим?
Дети: Косточкой.
Воспитатель: А чем мы будем кормить нашу курочку и петушка?
Дети: Булочкой, крошками, зернышками.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, давайте вместе поиграем с нашей курочкой. Я буду курочка, а вы цыплятки (воспитатель себе одевает на голову маску курочки, детям цыпляток)
Игра «Солнышко и дождик»
(Воспитатель говорит «Солнышко» - цыплятки гуляют, а когда «Дождик» – цыплятки прячутся под зонт воспитателя).
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети: Это Дикие животные.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель выкладывает картинки домашних животных вместе с дикими животными и просит детей найти, где ошибка.
Воспитатель: ребята у вас у всех есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Есть.
Воспитатель: А как выдумаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (ответы детей).
Воспитатель: у каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: Медведь - в берлоге; лиса – в норке, белка – в дупле.
А теперь представьте, что вы все зашли в дремучий лес и повстречали там медведя. (Проводится игра «У медведя во бору»).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети прощаются с животными и следуют за воспитателем.)