наталья ягафарова
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие по экологической тропе»
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие по экологической тропе"
Цель: расширять знания детей о растениях.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с деревьями и кустарниками. Дать представление о посадке деревьев.
Развивающая : развивать наблюдательность, внимание. Прививать любовь к родной природе.
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе, „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитательная: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
Материал: детские лейки, лопатки. Лопата для взрослого. Саженец смородины.
Словарная работа: дерево, кустарник, травянистые растения, экологическая тропа, ствол, ветки, корень, саженец.
Методические приемы: рассказывание, показ, игра, загадки, вопросы, помощь, поощрение.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход занятия : (занятие проводится на улице).
Ребята, к нам в гости пришел гномик Вася. познакомим Васю с нашей экологической тропой. На ней растут разные растения: высокие и низкие, старые и молодые. А вот и первый, кто нас встречает. Это одуванчик. Катя нам расскажет стихотворение О. Высоцкой про этот красивый желтый цветок.
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Гномик Вася хвалит девочку.
Вос-ль: Вася, мы хотим познакомить тебя с деревом, к которому идем в гости. Если ты угадаешь загадку, то узнаешь, что это за дерево.
Загадка:
Стоит Алена: платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.
Вос-ль: Ты угадал, эта загадка была о березе. Дети покажите Васе березку. Кто хочет рассказать какая береза, чем она отличается от других деревьев?
( ответы детей: березка высокая, красивая, у нее белый ствол и черные пятнышки).
Вос-ль: В конце весны у березки распускаются нежные, клейкие, зеленые листочки.
Мы с ребятами знаем песню «Во поле березка стояла…» (вопитатель и дети поют песню)
Вася: Понравилась мне песня, хорошо пели.
Вос-ль: Спасибо. Идем дальше.
Вася: А это дерево как называется?
Максим: Это рябина. Осенью на этом дереве появятся ягодки и птички их будут клевать.
Вос-ль: Карина знает стихотворение про рябину, сейчас мы ее послушаем.
(карина читает стихотворение И. Токмаковой)
Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Вася: Как у вас в саду красиво, спокойно. Весной природа оживает, солнце светит, греет. Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес вам смородину. У вас много деревьев, а кустарников в вашем саду нет. Эти веточки называются саженцами, их надо посадить в землю. А как это сделать – я вам расскажу. Дети рассматривают саженцы, Вася рассказывает и показывает (на веточках есть корень, почки).
Вася: Веточки- саженцы надо посадить в землю. Корни будут в земле, а веточки- над землей. корни всегда должны быть в земле, с помощью их растение питается. Что надо сделать, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Вася берет лопату и начинает копать ямку. Желающие дети берут лопатки и помогают убирать землю из ямки.
Вос-ль: Вот и приготовили мы ямку для саженцев. Сейчас будем их садить.
Вася: Нет, сначала в ямку надо налить воды.
Воспитатель раздает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. Гном Вася и воспитатель аккуратно переносят саженцы в землю. Дети придерживают саженцы, а взрослые и желающие дети засыпают корень дерева землей.
Вася: Земля должна быть мягкой, но чтобы саженцы крепко и ровно стояли, для этого попросим Пашу пройтись по земле вокруг нашей смородинки, чтобы земля уплотнилась. Сейчас веточки необходимо еще раз хорошо пролить водой.
Вос-ль: Наполним лейки водой и польем еще раз землю вокруг посаженных кустиков.
Вос-ль: Как мы славно потрудились. Чем мы Ваня занимались в саду? С каким деревом мы познакомили Васю? Смородина –это дерево или кустарник? Какие деревья и цветы растут в нашем саду?
Вос-ль: послушайте стихотворение С. Капитоновой про смородину, а расскажет его Данил.
Куст смородины в саду.
В лукошко ягод соберу.
Сварит бабушка варенье,
Напечет для нас печенье
Или ягодный пирог…
Я бабулечке помог.
Мне уже почти четыре…
Пьём мы чай у бабы Иры.
Вася: Мне пора. Куст смородины вырастет и осенью даст плоды-ягодки. А я вас хочу угостить пирогом с ягодами смородины.
Вос-ль: Спасибо, тебе, Вася, мы обязательно покушаем пирог, когда зайдем в группу.
Воспитатель и дети благодарят и прощаются с Васей.