Кимехон Кулдашева
Занятие по познавательному развитию во второй ясельной группе «Знакомство с желтым цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с жёлтым цветом,
Закреплять основные части машины,
Обогащать словарный запас,
Воспитывать организованность, дисциплинированность и интерес к занятию.
Материал к занятию : Машины большие и маленькие, елочка, белочка, воздушные шары, чудесный мешочек.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Раздаётся стук в дверь. Входит педагог, везя машину за длинную верёвочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек.
Педагог: Здравствуйте дети. Какая большая машина приехала. Она к нам груз привезла. Дети, а что это у машины? (Педагог показывает на колёса).
Публикация «Занятие по познавательному развитию во второй ясельной группе „Знакомство с желтым цветом“» размещена в разделах
Дети: Колёса
Педагог: Дети, а машина катится на колёсах (дети с педагогом, которая везет машину, идут и останавливаются у ковра). Педагог читает детям стихотворения:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети вместе с педагогом рассматривают машину.
Педагог: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на машину)
Дети: Кабина.
Педагог: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают)
Педагог: Дети, а кузов у машины желтый, красивый (педагог побуждает повторять вместе с ним и индивидуально).
Педагог: Дети, а хотите знать, что нам машина привезла?
Дети: Да!
Дети подходят к чудесному мешочку, и педагог раздает из него маленькие машинки каждому ребёнку, беседуя с каждым индивидуально.
Педагог: Что это?
Педагог показывает большую машину.
Дети: Машина.
Педагог: А какого цвета кабина у твоей машины?
Ребё нок: Жёлтого.
Педагог: Молодцы, дети. Возьмите машины и покатаем их вперёд-назад.
Дети катают машины на ковре вперёд-назад.
Педагог: Дети, а сейчас возьмите за веревочку и покатаем машины.
Дети с педагогом катают машины по группе. Подъехав к ёлочке, педагог говорит,
- Ой, кто это плачет под ёлочкой? Давайте посмотрим.
Дети подходят к ёлочке, а там белочка.
Педагог: Кто это?
Дети: Белочка
Педагог: Дети, белочка заблудилась. Покажем ей найти домик?
Дети: Да.
Дети оставляют машины у ёлочки и находят домик белки, рассматривая его находят воздушные шары желтого цвета.
Педагог: Дети, а белочка хочет подарить нам эти шары, но вы должны сказать белочке, какого они цвета.
Дети: Жёлтого.
Педагог: Дети, а что любит белка?
Дети: Шишку.
Педагог: Правильно молодцы.
Педагог: Ребята, а теперь мы свами покажем дыхательную гимнастику, а это будет от нас маленький подарок для белочки.
«ЛЕС ШУМИТ»
А я с рыженьким хвостом, И. п. -о. с, руки вверх. Наклон вправо
Но живу не под кустом, (вдох, и в и. п. (выдох, то же влево.
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам,
Приходите дети в лес,
Сколько он таит чудес!
В заключение педагог предлагает детям поиграть с воздушными шарами.