Анна Милейко
«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
Во II младшей группе
«В гости к лесным зверюшкам»
Программное содержание:
1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
5. Побуждать к использованию полных предложений
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
7. Формировать познавательный интерес
Методические приёмы:
1. Художественное слово
2. Беседа
Публикация «„В гости к лесным зверюшкам“, Занятие по познавательному развитию во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Сюрпризный момент
4. Пальчиковая гимнастика
5. Физкультминутка
6. Опытническая деятельность
Словарная работа:
1. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный","мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял"
Индивидуальная работа:
1. Закрепить умение узнавать и называть цвета
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин
2. Беседа о животных
3. Чтение художественной литературы
4. Отгадывание загадок
5. Пальчиковая гимнастика
Материал:
1. Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).
2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).
3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус
4. Макет дерева из картона
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте, какие они?
Дети:
Холодные, скользкие, мокрые, красные, синие, зелёные
Воспитатель :
Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают.
Воспитатель
Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда,чтобы не потерять.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через сугроб- прыг
Через ямку-скок
Бух упали
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит у зайчика хвостик
(дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик)
Воспитатель
Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся.
Посмотрите, на заиньку. какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая)
Посмотрите какие ушки, хвостик?
Воспитатель.
А что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты.
Что дадим зайчику? (дети выбирают ему угощение)
Теперь давайте спросим у зайки, не терял ли он ледяные бусы?
Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.
Воспитатель
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.
Воспитатель
Интересно, кто же зайку напугал?
Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой?
Кто это (Белка.)
Воспитатель.
Здравствуй, белочка! (цокает)
Это белочка так здоровается с нами
Давайте и мы поздороваемся, как белочки. (дети цокают)
Может белочка зайчика напугать? Почему? (потому что белочка добрая и красивая)
Потрогайте её.
Какие у неё ушки? Хвостик? (дети отвечают)
Воспитатель:
Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке»
Продала белочка орешки и домой побежала
А где у неё дом?
Высоко на дереве у неё домик называется «дупло»
Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
(дети выбирают между конфетой и шишкой)
Воспитатель:
Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? (дети спрашивают)Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.
Воспитатель:
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках.
Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают).
Кто это ребята? (дети отвечают)
Мишки, мишка- лежебока,
Спал он долго и глубоко
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал
И на санках не катался
И снежками не кидался
Всё бы мишеньке храпеть
Ах ты мишенька, медведь!
Вот и мишенька! Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась, и наступило что?
(дети отвечают)
Правильно весна
Давайте потрогаем мишку
Какой он?
Какого цвета его шубка?
А какой хвост у мишки? (маленький)
Ой ребята, мишка плачет: у-у-у
Ребята, как мишка плачет? (дети подражают)
Давайте спросим, почему он плачет
(дети спрашивают)
Мишка потерял красивые ледяные бусы
Наверное, те которые мы с вами нашли
Давайте отдадим мишке бусы
(дети ищут бусы)
Где они?
Что тут?
Дети: одна вода!
Воспитатель:
Где же бусы? Почему их нет?
Да потому что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают, потому что весна наступает.
Но, что же нам делать, как мишутку успокоить? Давайте сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие. У меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
Какого цвета твоя бусина?
(дети отвечают на вопросы и нанизывают их)
Воспитатель:
Ну вот бусы и готовы. Вот тебе мишенька, новые красивые бусы. Не плач больше.
Вывод:
Ребята мы сегодня узнали, что весной всё тает, потому что тепло
В лесу повстречали зайчика, поиграли с ним
Узнали, где живёт белочка и какие она запасы на зиму делает
Потом мы встретили сугроб, где спал медведь, успокоили его и сделали для него настоящие бусы
Теперь мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег и ледяные сосульки или нет!