татьяна шафоростова
Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе «Жили-были казаки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЖИЛИ-БЫЛИ КАЗАКИ»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать формировать интерес к малой родине, расширять знания детей о быте, жизни казаков, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что мы живем на Кубани. Пополнить словарь словами: житница, черкеска, бешмет, кабыца.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе „Жили-были казаки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: камень с надписью, модули, макет «Казачья хата», презентация к мультимедийному оборудованию, колыбелька с куклой, аудиозапись.
Ход занятия.
Дети приглашаются в кубанский уголок. Звучит любая казачья песня.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»?
Ребята, а мы где живем? Где наша Родина?
Дети. В России, на Кубани, в станице Гостагаевская.
Воспитатель. Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России, Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).
Ребята, а вы хотите попутешествовать в прошлое, узнать, в каких домах жили казаки, какую одежду носили, какой утварью пользовались?
(Ответы детей).
Отправляемся в путь.
Воспитатель. Дети, что же это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что на нем написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь – много интересного найдешь.
Дети, куда же пойдем?
Дети. Направо.
Воспитатель. Правильно, мы пойдем туда, где можно узнать много нового и интересного?
Ну, что же, в путь!
Дети идут, переступая через модули
(здоровьесберегающая технология).
Мы шагаем по тропинке,
Выпрямляем прямо спинку.
Подними повыше ногу,
Покажи другим дорогу!
Дети проходят к макету казачьей хаты и к экрану.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Нас, ребята, встречают хозяева. Ребята, обратите внимание, какую
одежду носили мужчины и женщины. У мужчин были папахи – головные уборы, черкески – длинные халаты, рубашки-бешметы. А позже мужчины носили гимнастерки. Женщины носили длинные нательные рубахи, много юбок, разноцветные блузы.
Ну а теперь, посмотрите, чем пользовались казаки в быту. Откуда мы, современные люди, берем воду?
Дети. Из водопровода.
Воспитатель. Правильно, а наши прадеды пользовались колодцами, как и мы до сих пор их используем. Вода в колодце всегда холодная, чистая. Казаки в колодцах летом держали продукты, которые требовали длительного хранения.
А где мы храним одежду?
Дети. В шкафах или шифоньерах.
Воспитатель. Правильно. А раньше хозяйки самые дорогие для них вещи хранили в сундуках.
А как вы думаете, как отапливали хаты и на чем готовили еду?
Дети. Топили печи и готовили на них еду.
Воспитатель. Правильно, летом готовили на дворе, на «кабытце» (пояснение, а зимой топили русские печи, готовили в них еду, пекли хлеб и грелись на «лежанке». Это место отводилось старикам и детям.
Раздается плач ребенка.
Воспитатель. Дети, что это за звук? Кто-то плачет?
Достает из колыбельки куклу.
Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, он еще совсем маленький, поэтому и плачет. А чтобы успокоить малыша, что нужно сделать?
Дети. Спеть колыбельную.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Давайте послушаем колыбельную и будем качать малыша, передавать друг другу (звучит в записи колыбельная на выбор воспитателя).
Малыш заснул и нам с вами пора заканчивать путешествие.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и что нового вы узнали?
(обсуждение и подведение итогов).