Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе «Жили-были казаки»

татьяна шафоростова
Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе «Жили-были казаки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЖИЛИ-БЫЛИ КАЗАКИ»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: продолжать формировать интерес к малой родине, расширять знания детей о быте, жизни казаков, воспитывать уважение к обычаям своего народа, развивать чувство гордости за то, что мы живем на Кубани. Пополнить словарь словами: житница, черкеска, бешмет, кабыца.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе „Жили-были казаки“» размещена в разделах

Оборудование: камень с надписью, модули, макет «Казачья хата», презентация к мультимедийному оборудованию, колыбелька с куклой, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети приглашаются в кубанский уголок. Звучит любая казачья песня.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Конечно, о Родине. А кто ответит, что означает слово «Родина»?

Ребята, а мы где живем? Где наша Родина?

Дети. В России, на Кубани, в станице Гостагаевская.

Воспитатель. Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань? Кубань – жемчужина России, Кубань – житница России (пояснение новых слов детям).

Ребята, а вы хотите попутешествовать в прошлое, узнать, в каких домах жили казаки, какую одежду носили, какой утварью пользовались?

(Ответы детей).

Отправляемся в путь.

Воспитатель. Дети, что же это за камень? А камень не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что на нем написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

Дети. Направо.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем туда, где можно узнать много нового и интересного?

Ну, что же, в путь!

Дети идут, переступая через модули

(здоровьесберегающая технология).

Мы шагаем по тропинке,

Выпрямляем прямо спинку.

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу!

Дети проходят к макету казачьей хаты и к экрану.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Нас, ребята, встречают хозяева. Ребята, обратите внимание, какую

одежду носили мужчины и женщины. У мужчин были папахи – головные уборы, черкески – длинные халаты, рубашки-бешметы. А позже мужчины носили гимнастерки. Женщины носили длинные нательные рубахи, много юбок, разноцветные блузы.

Ну а теперь, посмотрите, чем пользовались казаки в быту. Откуда мы, современные люди, берем воду?

Дети. Из водопровода.

Воспитатель. Правильно, а наши прадеды пользовались колодцами, как и мы до сих пор их используем. Вода в колодце всегда холодная, чистая. Казаки в колодцах летом держали продукты, которые требовали длительного хранения.

А где мы храним одежду?

Дети. В шкафах или шифоньерах.

Воспитатель. Правильно. А раньше хозяйки самые дорогие для них вещи хранили в сундуках.

А как вы думаете, как отапливали хаты и на чем готовили еду?

Дети. Топили печи и готовили на них еду.

Воспитатель. Правильно, летом готовили на дворе, на «кабытце» (пояснение, а зимой топили русские печи, готовили в них еду, пекли хлеб и грелись на «лежанке». Это место отводилось старикам и детям.

Раздается плач ребенка.

Воспитатель. Дети, что это за звук? Кто-то плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, он еще совсем маленький, поэтому и плачет. А чтобы успокоить малыша, что нужно сделать?

Дети. Спеть колыбельную.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Давайте послушаем колыбельную и будем качать малыша, передавать друг другу (звучит в записи колыбельная на выбор воспитателя).

Малыш заснул и нам с вами пора заканчивать путешествие.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и что нового вы узнали?

(обсуждение и подведение итогов).

Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Беседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушкиБеседа с детьми старшей группы «Жили-были лягушки-квакушки» к Международному Дню лягушки Беседа с детьми старшей группы «Жили - были лягушки - квакушки»Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: • познакомить.

Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины»Досуг-развлечение «Жили-были Лягушкины» В чаще леса, посреди лесного болотца, жили-были Лягушкины: папа – Квакун Иванович, мама – Зеленуха Петровна и их дочурка – Лягушкина.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Оформление выставки книг «Жили-были сказки…»Оформление выставки книг «Жили-были сказки…» Согласно комплексно-тематическому плану январь у нас пройдёт в сказочной атмосфере, ведь тема января "В гостях у сказки". Детей подготовительной.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе «Жили-были казаки»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 16:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей гуппе «Жили-были казаки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шафоростова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД