Получи документы

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как мы весну встречали»

Оксана Пелих
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как мы весну встречали»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: обогащать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о работе людей в поле, саду, огороде; активизировать словарь по теме; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: предметные картинки, Ежик.

Ход занятия

-Ребята, кто в гости к нам пришел?

Д. : В гости к нам пришел Ежик!

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Как мы весну встречали“» размещена в разделах

- Надоела Ежику зима. Всю зиму нравилась, а теперь надоела! Да и разве это зима - то снег, то проталина, то льдом дорожки затянет, то дождем размоет. Когда же это настоящая весна придет? А вот как услышишь три первые песенки, Ежик, весна и наступит!

Выставляю картинку с изображением солнца, бегут ручьи.

-Ребята, какую первую песенку весны должен услышать Ежик?

Д. : Первая песенка - ручьи. С приходом весны солнце греет все сильнее и сильнее, снег начинает таять.

- Правильно, ребята. Весной повсюду бегут маленькие ручейки, а из маленьких ручейков образуются большие ручьи, которые сбегают в реки и озера. Вода в них клокочет и пенится. И звенит звонко и весело.

- Вот, Ежик, первая песенка весны - песенка воды.

Е. : А, где же искать? (Оглядывается.)

Выставляю картинки с изображением перелетных птиц.

- А ее и искать не надо, Ежик. Вот она, сама прилетела и запела. И только птица запела, как к ней другая подлетела.

- Ребята, какая же вторая песенка весны?

Д. : Песенка перелетных птиц, возвратившихся из теплых краев в свои прежние домики.

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Д. : Скворцы, ласточки, кукушки, лебеди, дикие утки.

- Как вы думаете, какие птицы перелетают первыми?

Д. : Грачи.

- Первыми прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась.

- А что же делают весной перелетные птицы?

Д. : Вьют гнезда, ремонтируют попортившиеся за зиму старые гнезда, высиживают птенцов.

- Вот она, Ежик, вторая песенка весны!

- Осталось только третью отыскать.

Выставляю березу.

- Кап - кап - кап. Ребята, чья это песня?

Д. : Песенка березы.

- А что с ней случилось?

Д. : ••••?

- Ежик, а ты не знаешь, что случилось с березой, почему она плачет?

- Тогда я объясню. Весной у деревьев начинается сокодвижение. А мы знаем, что березовый сок очень полезный и видимо кто - то из взрослых просверлил дырочку у березы, повесил над ней банку, чтобы сок березовый собирать.

- А что же еще происходит с деревьями весной?

Д. : Появляются почки, затем нежные зеленые листочки.

- Листочки на деревьях и кустарниках растут быстро, и к маю все зеленеет. Но ни только дикорастущие деревья пробуждаются, но и садовые. Какие садовые деревья вы знаете?

Д. : Яблоня, груша, вишня, абрикосы.

- Садовые деревья покрываются бело - розовыми цветами. Все цветет и благоухает, и радует нас своим убранством.

- Ура! Третья песенка весны нашлась! - обрадовался Ежик.

- Нет, Ежик, рано еще радоваться.

- Ребята, что же еще весной происходит?

Д. : Появляются первые весенние цветы.

- Пойдемте вместе с Ежиком поищем первоцветы.

- А почему их называют «первоцветами».

Д. : Потому что они зацветают первыми.

- А какие же первоцветы можно найти весной?

Д. : Золотую Мать - и - Мачеху, голубые пролески. Сон - траву, подснежники, одуванчики.

Е. : Здравствуйте, первоцветы! Это вы весну приносите?

- Мы, первоцветы, у нас жизнь такая же короткая, как и сама весна. Вслед за нами зацветают другие цветы, которые цветут ни только весной, но и летом.

Е. : Теперь можно считать, что весна пришла!

- Тише, Ежик!

Выставляю картинку с белым зайцем.

- Погоди про весну кричать. Вот когда мы, зайцы, кончим переодеваться, тогда и весна пусть приходит.

Выставляю картинку с серым зайцем.

- Совсем как новенький! Красивый!

- Ребята, что же происходит в жизни животных весной?

Д. : Зайцы линяют, становятся серыми, чтобы среди деревьев и кустов его не было видно. Медведи просыпаются после зимней спячки. Медведица выводит своих маленьких медвежат, родившихся зимой на первую прогулку. Волки бродят голодные, худые. Весной у волчицы рождаются малыши, слепые, покрытые буровато - серым пухом. Волчата похожи на лисят, лишь кончик хвоста у них серый, а у лисят - белый.

Е. : Вот и еще одну примету весны нашли!

- Ой, Ежик, осторожно! Что это у нас под ногами шевелится?

- Да это же хлопотливые муравьи, бабочки, неуклюжие жуки, комары и мошки покидают свои теплые норки. Трудолюбивая пчелка, проспавшая долгую зиму в улье, летит собирать мед с цветков.

- Ребята, как можно сказать одним словом, кто же появляется весной?

Д. : С приходом весны появляются насекомые.

- Но приходу весны радуются ни только насекомые, природа, животные, птицы. Ей рады и люди.

-Давайте расскажем Ежику, какую работу выполняют весной люди.

Д. : В поле сеют пшеницу. Дома в огородах копают картофель, лук, сеют морковь, свеклу, огурцы, помидоры. Сажают цветы в клумбах. В саду обрезают сухие ветки на уже растущих, сажают новые деревья.

- А вы, ребята, рады приходу весны?

- Конечно же рады! Весной дети больше времени проводят на улице, играют в разные игры. В какие игры вы играете?

Д. : В классики, прыгаем через скакалку, пускаем в ручье кораблики.

- Вот теперь, Ежик, пожалуй, можно считать, что весна пришла!

- Давайте, ребята. Еще раз назовем приметы весны.

1 р - к: Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов.

2 р - к: На деревьях появляются почки, затем нежные зеленые листочки, пробивается сочная зеленая трава.

3 р - к: На проталинах начинают цвести первоцветы. Просыпаются после зимней спячки животные, насекомые.

4 р - к: В огороде начинается высадка овощей. Дети играют в разные игры.

- Весна - прекрасное время года. Все вокруг цветет и благоухает. Давайте же, ребята, беречь красоту нашей природы!

- А как же мы будем ее беречь?

Д. : Нельзя рвать листья у деревьев, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, нужно помогать птицам строить скворечники. Ни нужно без надобности рвать цветы.

-Ну что ж, Ежик, спасибо тебе за путешествие по весне. Теперь ты, да и ребята будут знать, когда приходит весна, и рады будут ее встречать.

- До свидания.

- А мы с вами, ребята, давайте придумаем весне в подарок красивые слова. Весна

какая?

- Солнечная, теплая, ранняя, звонкая, зеленая, ясная, цветущая.

Публикации по теме:

Досуг «Как на Руси весну встречали» (старшая группа) Досуг «Как на Руси весну встречали» (старш. гр.) Цель: Развлечь детей, доставить им радость Задачи: 1. Знакомить с обычаями и традициями.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские.

Масленица! Или Как мы встречали весну! (фотоотчёт)Масленица! Или Как мы встречали весну! (фотоотчёт) Фотоотчет с праздникаОтшумел веселый и разгульный праздник Масленицы!Мы тоже приняли активное участие в праздновании. Мы - это дети старшей.

НООД «Как в старину весну встречали» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать особенности птиц через практическую деятельность. 2. Закреплять навыки лепки из нового материала.

Занятие по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная страна улиток» Цель: формирование элементарных представлений из области живой природы, наблюдательности, любознательности.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе Семь «Я» Программные задачи: расширять представление детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «семья». Закрепить.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк» Занятие по познавательному развитию в в старшей группе «Туристический поход в парк 1905 года в г. Иваново» Программное содержание: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как мы весну встречали»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 00:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как мы весну встречали»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД