Нина Бурова
Занятие по познавательному развитию в средней группе. «Поможем ёлочке победить на конкурсе красоты»
Занятие по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Поможем ёлочке победит на конкурсе красоты»
Цель: Уточнить представления детей о строении ели. Показать красоту дерева (стройность, зелёный наряд, снежное убранство). Закрепить знания о том, как ель размножается, где растёт, какие условия необходимы для её роста. Развивать монологическую и диалогическую речь, умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать любовь к природе, желание беречь, защищать всё живое.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе, „Поможем ёлочке победить на конкурсе красоты“» размещена в разделах
- Конкурс красоты в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Предварительная работа: Чтение литературных произведений о красоте ели в разное время года; рассматривание картин; рисование ели, заучивание стихотворений.
Материал: Катины с изображением ели во все времена года. Схемы – карточки «Что помогает деревьям расти»; картинки с изображением птиц.
Ход: 1ч. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
=Я вижу у вас хорошее настроение. Вы подтверждаете моё предположение? (Ответы детей)
= Тогда давайте с вами выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого зимнего утра, а потом выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
=Ребята, вы любите загадки? Тогда слушайте:
Запорошила дорожки. Разукрасила окошки.
Радость людям подарила. И на санках прокатила.
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук. Побелила всю землю вокруг.
= О каком времени года говорится в загадках? А какое время года сейчас?
= Как, вы думаете какого цвета зима?
= Почему она белая?
= Какая погода бывает зимой?
=В какие игры дети играют зимой?
= Как живётся деревьям, животным зимой?
=Молодцы много знаете о зиме.
(Воспитатель обращает внимание на конверт)
=Что это такое? Посмотрите на письмо очень странное оно. Вместо марок три снежинки. На конверте есть хвоинки.
= Давайте заглянем в конверт.
= Здесь письмо не на листе, а на высохшем листке.
Кто же пишет нам письмо? Любопытное оно…
= «Я красавица – девица, не швея не мастерица
Ничего сама не шью, вся в иголках я стою»
=Ребята, как вы думаете кто пишет нам письмо?
Вот наша гостья! Покажись нам, пожалуйста. Кто это?
(Воспитатель снимает покрывало с макета ели)
=Как, вы догадались что это ель? (ответы детей)
=Красивое дерево наша ёлочка! Но отчего же она грустная?
=Давайте прочтём её письмо.
«В лесу объявлен конкурс красоты. Ель хочет победить, и просит нас помочь ей»
=Ребята, может, мы попробуем помочь нашей гостье? Как, вы считаете сможем ли мы помочь ей? Мы с вами вспомним и расскажем, что знаем о ели. Давайте поздороваемся и скажем ласковые слова нашей гостье и назовём свои имена.
(дети поочерёдно представляются ели и говорят ей ласковые слова)
=Ребята, у вас есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у ели? (ответы детей)
= Для чего нужны человеку ноги. Руки? (ответы детей). Для чего дереву ствол? Какой высоты ель? Она выше или ниже вас? Какой толщины ствол у ели? Как можно измерить толщину ели?
=Все ли деревья сбрасывают листья зимой? Почему ель остаётся зелёной зимой? (иголочки покрыты воском и не испаряют влагу).
=Какие хвойные деревья вы знаете? Где они растут? Как, вы думаете, что такое ельник?
= В ельнике мощные прямые деревья, словно доблестные воины, охраняющие покой и тишину.
=У нас в селе растут ели? Как они здесь появились?
=Посмотрите, как наша ёлочка себя приукрасила, шишек навесила, наверно, чтобы понравиться? Верно? Для красоты они висят?
=Правильно, семенами шишек питаются птицы, белки, мыши. А ещё из семян вырастают молодые детки – ёлочки. Ель называют поющим деревом, её древесина хорошо отражает звуки. Из ели изготавливают бумагу, используют её как строительный материал. Вот сколько пользы приносит ель. Её нужно беречь и охранять. Как хорошо, что мы можем любоваться таким красивым деревом, как ель!
2ч. = Теперь ребятки отгадаете-ка загадки, если отгадаете – узнаете птиц друзей ели:
Всю ночь летает – мышей добывает
А станет светло – спать в дупло.
(Сова)
Непоседа птица эта. Одного с берёзой цвета
(Сорока)
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
(Дятел)
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют
Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут
(Снегирь)
=Вот ещё одна очень интересная птица. Кто знает, что это за птица (Клёст)
=Клёст питается семенами еловых шишек. Клюв помогает ему доставать семена из-под жёстких чешуек.
Физминутка
В: Я - дерево мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке. Но время пришло. Вам пора улетать. Пора вам большими деревьями стать.
Д: На дереве маме мы долго висели.
Но ветер примчался и мы улетели.
Умчаться от мамы подальше хотим.
Нас ветер подхватит, и мы улетим.
На землю родную мы упадём.
Земля нас накормит. Земля это дом.
(дети выполняют движения согласно текста)
3ч. =Теперь мы с вами вспомним, что помогает деревьям расти, расскажем нашей гостье это поможет ей на конкурсе.
ЗАДАНИЕ: Выбрать схему – карточку, рассказать, что это и как оно помогает деревьям. =СОЛНЦЕ – дерево не может жить без света и тепла; солнце как художник окрашивает листики в зелёный цвет.
=ВОДА – деревья пьют воду как и люди.
=ПТИЦЫ - поедают плоды деревьев, разносят семена, питаются насекомыми живущими на дереве.
=ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ – рыхлят почву.
=Ель красива вовсе времена года, особенно хороша она зимой. Волшебница зима подарила ёлочке белоснежную, пушистую шубку. Обратите внимание на картины, где художники изобразили лес в разное время года.
(Рассматривание картин сопровождается чтением стихов)
Зимний лес искрится снежной белизной.
И туман клубится над синею тропой.
Ёлочки – красавицы застыли на опушке.
А снежинкам нравится сверкать на их макушке.
Ели на опушке до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – ёлочки тонкие иголочки.
У лесных ворот водят хоровод.
Выростала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
= Дети, как вы, считаете мы помогли ёлочке? Победит ли наша ёлочка на конкурсе? Давайте скажем до свидания нашей ёлочке, пройдем к Наталье Ильиничне и нарисуем нашу ёлочку – красавицу