Ирина Александрова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжить знакомить с народными традициями, обычаями на Руси. Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа. Изготовление звёздочек (вырезание, фотоальбомов.
Материал: ушат, стол, кукла, детская одежда, листы белой бумаги, нитки, люлька, рисунки – схемы, рамка, вырезанные звёздочки, колокольчик, фотоальбомы.
Ход занятия.
Дети приглашают гостей в группу. Воспитатель звенит в колокольчик, собирает детей:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: „Мой дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Утром солнышко взойдёт,
Колокольчик свой возьмёт
Колокольчиком звенит,
Здравствуйте дети, говорит;
И Маша здесь, и Ванюша здесь
И Ирина Александровна тоже здесь.
Воспитатель: Дорогие мои дети, я пригласила вас на очень интересное занятие. Я с огромным удовольствием познакомлю вас с народными семейными обычаем на Руси купанием малыша. А меня познакомила моя любимая бабушка.
У человека в жизни бывает три дива.
Первое диво рождения и особенным было первое купание. В ушат с водой клали уголёк из печи, зёрнышки, денежки.
Привыкай новый человек к родному очагу! Будь всегда сыт и благополучен. Первая одежда особая: родительская рубаха, для девочки материна, для мальчика отцова. Расти, малыш, будь похож на отца с матерью, будь здоров и любим в семье!
И первая постелька особая. Хоть ненадолго да положат дитя на мохнатую шубу. Это пожелание достатка в семье. Ну а потом и в люльку перенесут. Для первого раза там тоже кусочек хлеба с солью.
Хлеб-соль – верный и первый знак доброго расположения, пожелание счастья. Так человек входит в жизнь людей, которые до него в свой черёд появились на свет.
На люльке рисовали сценки из трудовой жизни семьи. Будто говорили ребё нку рисунками: «Бойся- перебойся, пустого времени.»
Ведь известно:
«Лежа, добра не добыть,
Горе не избыть,
Чести и любви не нажить,
Красной одежды не носить.
А какие раньше были интересные игры! Давайте поиграем в игру …
Игра «Федул»
Воспитатель: Народная пословица гласит : «Терпенье и труд всё перетрут». А кто знает пословицы еще о труде.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи;
Лодырям да бездельникам им праздник и в понедельник;
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
А чтобы скучать нам не пришлось, давайте дела делать.
Игра «Общими усилиями». Мальчики берут бумагу и делают кораблики, а девочки берут ниточки и завязываю узелок, можно бантик. Только одно условие, это нужно делать одной рукой.
Дети: Не получается. Что же делать, как же быть.
Воспитатель: Значит, это просто необходимо делать двумя руками. В одиночку очень бывает трудно, а сообща, т. е. вместе намного легче. Все мы с вами как единая семья и всё у нас вместе получится.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Семьи бывают самые разные большие и маленькие.
Рассказы о семьях.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, и конечно помощь.
Я очень хорошо знаю, что у нас есть дети, которые очень хотели бы рассказать о своей семье по фотоальбому.
3-4 рассказа по фотоальбому.
Какие дружные семьи и конечно все помогают друг другу. И вы тоже настоящие помощники.
Вы у меня настоящие помощники. Давайте с вами поиграем в игру «Протяни ниточки» (капельки –капают) на рисунке провести ровные линии.
Описание игры: Мы поможем маме, повесим бельё сушится, и чтобы оно быстро высохло, все капельки соединим в одну линию
Воспитатель: Теперь вы настоящие помощники. В том, что вы помощники я даже не сомневалась, потому что вы мне всегда помогаете. Мы ведь в детском саду, в нашей группе, тоже большая семья. Вы у меня как блестящие маленькие удивительные звёздочки. Каждая звёздочка неповторима.
Помните, мы с вами вырезали эти звёздочки на занятии, вот сейчас они нам нужны.
У нас есть яркое небо, и вы каждый поместите свою звёздочку. Ведь мы единая дружная семья, как это огромное небо с яркими звёздами.
Я смотрю на ваши глаза и улыбки, и вижу, что занятие вам понравилось. Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, молодцы, я рада за вас. Давайте закончим наше занятие тем, что улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подумаем, какие добрые слова скажем своим родным вечером дома.