Наталья Рахманова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «К космическим далям»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема занятия : «К космическим далям»
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель занятия : обогащение знаний об общенародном празднике – Дне космонавтики.
Задачи занятия :
Обучающие:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „К космическим далям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- знакомить с общенародным праздником – Днём космонавтики;
- формировать у детей элементарное представление о космосе, космонавтах, о полёте Ю. А. Гагарина в космос;
-расширять естественно-научные представления о космосе;
- закреплять в речи детей название праздника «День авиации и космонавтики», космос, космонавт, ракета,Ю. Гагарин
Развивающие :
-развивать познавательную мотивацию, любознательность;
-развивать коммуникативные навыки детей
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к познанию нового;
-воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
-воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа: подготовка презентации; создание модели «Космический корабль»; беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах"; чтение художественной литературы о космосе, космонавтах; рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях; слушание музыкальных произведений по теме, разучивание песен, игр, речевого материала
Формыорганизацииколлективной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приё мы:игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование:
- указка, мольберт (2 шт., интерактивная панель;
- презентация PowerPoint “«12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики»”, видеофильм на песню «Знаете, каким он парнем был!» В. Гуляев, газета от 12.04.1961г., плакаты серии «12 апреля- День космонавтики», глобус, кукла-космонавт, игрушка макет-ракета;
- модель ракеты, материал для аппликации
I. Вводная часть 3 минуты.
а) вводная беседа;
б) игровой момент
II. Основная часть- 25 минут.
а) беседа с показом презентации;
б) просмотр видеофильма «Знаете, каким он парнем был?» В Гуляева
в) физическая минутка;
г) беседа с показом презентации;
д) загадывание загадок по теме занятия;
е) беседа с показом презентации;
ж) игровой момент;
з) аппликация;
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).
Ход образовательной деятельности:
Слайд 1
* Дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами в зале, который так необычно и празднично украшен. 12 апреля наша страна и весь мир отмечают праздник. Какой? (Ответы детей). Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы поговорим об этом празднике.
Слайд 2
*Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Слайд 3
*Первым в космос был запущен искусственный спутник Земли в России
4 октября 1957г. Спутник-это аппарат, который вращается вокруг Земли. Размером он был с крупный арбуз и весил 83кг. Это блестящий, как зеркало, шар, от которого отходили 4 тонких длинных стержня-антенны. Из космоса он передавал звуковые сигналы. С этого дня началась эра освоения космоса.
Слайд 4
* Люди на протяжении многих времен мечтали полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету и отправили в космос собачек : Белку и Стрелку.
Человек - космонавт – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Слайд 5
* Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели специальный костюм. Как называется костюм космонавта? (Скафандр). Из чего он состоит? ( Ответы с рассматриванием иллюстрации: шлем, специальный комбинезон, перчатки, ботинки, специальный рюкзак для баллонов с воздухом) Скафандр теплый и защищает космонавта в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Слайд 6
*12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель.
Слайд 7
*И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! И вот она уже выше облаков!
Слайд 8
- Ребята, кто был первым космонавтом, покорившим космос? (Ю. А. Гагарин)
Просмотр видеофильма на песню «Знаете, каким он парнем был!» В. Гуляев
https://yandex.ru/video/preview/5139596981415288200
*Гагарин Ю. открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. От итогов первого полёта в космос зависела дальнейшая программа. Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для дальнейшей безопасной и успешной работы.
*Гагарин Ю. принес славу нашей стране. В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, которые бы не опубликовали портрет первого космонавта планеты. (Показ газеты)
Все помнят его обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд.
Слайд 9
Физкультминутка «Вокруг Земли»
С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения,
В иллюминаторы глядим, мы глядим (смотрим в «иллюминатор»,
Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения,
Летим мы ввысь (руки сложенные «лодочкой» поднимаем вверх,
Летим вперед (руки сложенные «лодочкой» опускаем вперед,
Как интересен наш полет (руки над головой «домиком»!
*Займите свои места в ракете. Пристегните ремни. Все готовы к полету? Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 - взлет! Ура! Мы в космосе! Как здесь красиво!
Слайд 10
* Дети, как Вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Как вы думаете, можно близко подлететь к Солнцу? (Ответы детей) Почему Вы так думаете? (Ответы детей) Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.
Слайд 11
*Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья Солнца называется Солнечной системой, в нее входит 8 планет. У каждой планеты есть свое название. Давайте вспомним их названия.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два – Венера,
Три –Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним –Нептун.
Слайд 12
*- Как вы думаете, что это за планета? (Ответы детей)
- Это – наша планета Земля – мы на ней живем.
-Какая она по форме? (Ответы детей)
- Она круглая. На что похожа? (Ответы детей)
- Похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
-Синие пятна на нашей планете. Что это? (Ответы детей)
-Это вода – реки, моря и океаны.
-Зеленые пятнышки? (Ответы детей)
– Это зеленые леса и луга.
-Коричневые и желтые пятна? (Ответы детей)
– Это горы и пустыни.
Слайд 13
*Ю. Гагарин поделился первыми впечатлениями при виде Земли из космоса : “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.
Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!”
- Планета Земля очень красивая? (Ответы детей)
Слайд 14
*А этот небольшой шарик в уголке – это Луна! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
-Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, приземлились!
Слайд 15
* Вот сколько интересного можно увидеть в космосе!
- Как Вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)
-Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.
- Отгадайте мои загадки:
1. Он вокруг Земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем. спутник
Слайд 16
2. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно. ракета
Слайд 17
3. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто. космонавт
Слайд 18
4. Он чёрен, как ночь.
И звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий
В нём множество есть.
Что же это за место
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же. космос
Слайд 19
Слайд 20
*Стало уже привычным, что с Земли стартуют космические корабли, в тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
- Что могут исследовать на космических аппаратах? (Ответы детей)
- Астрономические спутники наблюдают за планетами, звездами, проводят опыты с живыми организмами, растениями,служат для передачи радиосигналов, для предсказания погоды, для передачи телевизионных программ и многое другое. Словом много нужных и полезных работ.
*Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей?
Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы в мечтах и в ваших фантазиях. Предлагаю вам подойти к звездному космическому пространству и отправиться в космическое путешествие на ракете.
Дети подходят к столу, на котором размещены материалы для аппликации и выполняют задание: наклеивают свое фото в иллюминатор ракеты
Варианты работ:
Готовую работу вывесить на мольберт
Итог:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Чему посвящен Всемирный день авиации и космонавтики?
-Что первое запустили в космос? (Спутник)
-Кто первым из людей полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Какую одежду носит космонавт?
- На чем летают в космос?
- Какие планеты входят в состав Солнечной системы?