Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «К космическим далям»

Наталья Рахманова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «К космическим далям»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Тема занятия : «К космическим далям»

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель занятия : обогащение знаний об общенародном празднике – Дне космонавтики.

Задачи занятия :

Обучающие:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „К космическим далям“» размещена в разделах

- знакомить с общенародным праздником – Днём космонавтики;

- формировать у детей элементарное представление о космосе, космонавтах, о полёте Ю. А. Гагарина в космос;

-расширять естественно-научные представления о космосе;

- закреплять в речи детей название праздника «День авиации и космонавтики», космос, космонавт, ракета,Ю. Гагарин

Развивающие :

-развивать познавательную мотивацию, любознательность;

-развивать коммуникативные навыки детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к познанию нового;

-воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

-воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа: подготовка презентации; создание модели «Космический корабль»; беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах"; чтение художественной литературы о космосе, космонавтах; рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях; слушание музыкальных произведений по теме, разучивание песен, игр, речевого материала

Формыорганизацииколлективной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приё мы:игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

- указка, мольберт (2 шт., интерактивная панель;

- презентация PowerPoint “«12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики»”, видеофильм на песню «Знаете, каким он парнем был!» В. Гуляев, газета от 12.04.1961г., плакаты серии «12 апреля- День космонавтики», глобус, кукла-космонавт, игрушка макет-ракета;

- модель ракеты, материал для аппликации

I. Вводная часть 3 минуты.

а) вводная беседа;

б) игровой момент

II. Основная часть- 25 минут.

а) беседа с показом презентации;

б) просмотр видеофильма «Знаете, каким он парнем был?» В Гуляева

в) физическая минутка;

г) беседа с показом презентации;

д) загадывание загадок по теме занятия;

е) беседа с показом презентации;

ж) игровой момент;

з) аппликация;

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1

* Дорогие ребята! Мы собрались сегодня с вами в зале, который так необычно и празднично украшен. 12 апреля наша страна и весь мир отмечают праздник. Какой? (Ответы детей). Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня мы поговорим об этом празднике.

Слайд 2

*Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 3

*Первым в космос был запущен искусственный спутник Земли в России

4 октября 1957г. Спутник-это аппарат, который вращается вокруг Земли. Размером он был с крупный арбуз и весил 83кг. Это блестящий, как зеркало, шар, от которого отходили 4 тонких длинных стержня-антенны. Из космоса он передавал звуковые сигналы. С этого дня началась эра освоения космоса.

Слайд 4

* Люди на протяжении многих времен мечтали полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету и отправили в космос собачек : Белку и Стрелку.

Человек - космонавт – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Слайд 5

* Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели специальный костюм. Как называется костюм космонавта? (Скафандр). Из чего он состоит? ( Ответы с рассматриванием иллюстрации: шлем, специальный комбинезон, перчатки, ботинки, специальный рюкзак для баллонов с воздухом) Скафандр теплый и защищает космонавта в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 6

*12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель.

Слайд 7

*И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! И вот она уже выше облаков!

Слайд 8

- Ребята, кто был первым космонавтом, покорившим космос? (Ю. А. Гагарин)

Просмотр видеофильма на песню «Знаете, каким он парнем был!» В. Гуляев

https://yandex.ru/video/preview/5139596981415288200

*Гагарин Ю. открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. От итогов первого полёта в космос зависела дальнейшая программа. Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для дальнейшей безопасной и успешной работы.

*Гагарин Ю. принес славу нашей стране. В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, которые бы не опубликовали портрет первого космонавта планеты. (Показ газеты)

Все помнят его обаятельное лицо, открытую улыбку, ясный взгляд.

Слайд 9

Физкультминутка «Вокруг Земли»

С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения,

В иллюминаторы глядим, мы глядим (смотрим в «иллюминатор»,

Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения,

Летим мы ввысь (руки сложенные «лодочкой» поднимаем вверх,

Летим вперед (руки сложенные «лодочкой» опускаем вперед,

Как интересен наш полет (руки над головой «домиком»!

*Займите свои места в ракете. Пристегните ремни. Все готовы к полету? Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 - взлет! Ура! Мы в космосе! Как здесь красиво!

Слайд 10

* Дети, как Вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Как вы думаете, можно близко подлететь к Солнцу? (Ответы детей) Почему Вы так думаете? (Ответы детей) Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

Слайд 11

*Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья Солнца называется Солнечной системой, в нее входит 8 планет. У каждой планеты есть свое название. Давайте вспомним их названия.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два – Венера,

Три –Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним –Нептун.

Слайд 12

*- Как вы думаете, что это за планета? (Ответы детей)

- Это – наша планета Земля – мы на ней живем.

-Какая она по форме? (Ответы детей)

- Она круглая. На что похожа? (Ответы детей)

- Похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

-Синие пятна на нашей планете. Что это? (Ответы детей)

-Это вода – реки, моря и океаны.

-Зеленые пятнышки? (Ответы детей)

– Это зеленые леса и луга.

-Коричневые и желтые пятна? (Ответы детей)

– Это горы и пустыни.

Слайд 13

*Ю. Гагарин поделился первыми впечатлениями при виде Земли из космоса : “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.

Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!”

- Планета Земля очень красивая? (Ответы детей)

Слайд 14

*А этот небольшой шарик в уголке – это Луна! Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

-Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1, приземлились!

Слайд 15

* Вот сколько интересного можно увидеть в космосе!

- Как Вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей)

-Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

- Отгадайте мои загадки:

1. Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем. спутник

Слайд 16

2. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно. ракета

Слайд 17

3. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто. космонавт

Слайд 18

4. Он чёрен, как ночь.

И звёзд в нём не счесть.

Планет и созвездий

В нём множество есть.

Что же это за место

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же. космос

Слайд 19

Слайд 20

*Стало уже привычным, что с Земли стартуют космические корабли, в тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

- Что могут исследовать на космических аппаратах? (Ответы детей)

- Астрономические спутники наблюдают за планетами, звездами, проводят опыты с живыми организмами, растениями,служат для передачи радиосигналов, для предсказания погоды, для передачи телевизионных программ и многое другое. Словом много нужных и полезных работ.

*Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей?

Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы в мечтах и в ваших фантазиях. Предлагаю вам подойти к звездному космическому пространству и отправиться в космическое путешествие на ракете.

Дети подходят к столу, на котором размещены материалы для аппликации и выполняют задание: наклеивают свое фото в иллюминатор ракеты

Варианты работ:

Готовую работу вывесить на мольберт

Итог:

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Чему посвящен Всемирный день авиации и космонавтики?

-Что первое запустили в космос? (Спутник)

-Кто первым из людей полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Какую одежду носит космонавт?

- На чем летают в космос?

- Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «К космическим далям»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «К космическим далям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД