Елена Кишкорева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи: - способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны, защитниках Отечества;
- вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к истории страны;
- актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: фото древнего города, дружины; звукозапись песни «Богатырская сила»; репродукция картины В. Васнецова «Богатырская застава»; картинки для игры «Подбери оружие и одежду воину»; картинки-раскраски с контурным изображением богатырей; цветные карандаши.
Ход.
Воспит. :
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия.
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
- Родину называют еще Отечеством. Кто знает почему? (родились, жили наши отцы)
- Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Не всегда Русь была единым мощным государством. Долгое время она состояла из отдельных княжеств, которыми управляли князья. У каждого князя было свое княжество: земля, люди, которые на ней жили.
Фото древнего города.
- Что это такое? (древний город)
- Правильно. Город от врагов оберегали стены и валы. Кто еще помогал защищать город? Кто нес службу в крепости?
(воины)
- Что бы защищать свое княжество от врагов, князья собирали войско. Защищали княжества мужчины. Почему?
( потому что они сильные, смелые, бесстрашные)
- Сейчас нас защищает армия. Раньше она называлась дружина.
- Как назывались воины княжеской дружины?
(дружинники)
- Совершенно верно. Сейчас мы посмотрим как были одеты и чем вооружены были воины.
(рассматривание фото дружинников, беседа)
- Что защищало тело?(кольчуга).
- Кто знает, из чего она была сделана?
- Голову?
- Посмотрите, какое оружие было.
- Для чего нужен был щит?
- Так снаряжали каждого воина, который отправлялся в поход. Какой человек мог защищать свое Отечество?
(ответы детей)
- Да, только человек с совестью и честью, смелый и любящий свою Родину может быть надежным защитником своей земли.
- Я предлагаю вам немного размяться. Проведем физминутку как настоящие богатыри.
«Богатырь»
Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу)
Он силен, он здоров, (Показываю силача)
Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)
На границе стоял, (Показывают)
Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)
Мы теперь богатыри!
- Ребята, есть очень много пословиц и поговорок, в которых прославляют честь, отвагу, любовь к Родине.
Как вы понимаете смысл пословицы «Родина-мать, умей за нее постоять»?
(ответы детей)
- Наша Родина - матушка Россия. Родиной мы называем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и в ней все родное для нас. А матерью мы завеем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила родному языку. Как мать, она защищает нас от всех врагов. Мать у человека одна- одна у него и Родина. Поэтому каждый должен быть готов к служению своей Родине, к ее защите.
- Посмотрите, пожалуйста на экран. Перед вами картина Виктора Васнецова «Богатыри». Вы догадались, каких богатырей он нарисовал?
- Назовите их по имени.
- Как вы думаете, какие отношения между богатырями?
- Какой богатырь вам нравиться больше?
- Кто из вас похож на этих богатырей? Чем?
Посмотрите, как внимательно они всматриваются вдаль. Они охраняют границу Родины.
- А кто сейчас охраняет наши границы? Где служат современные солдаты?
Посмотрите на современных военных, их снаряжение.
(показ фотопрезентации)
- Армией Россия славилась всегда. Россияне очень любят свою страну и всегда защищают ее. Чтобы быть настоящим солдатом, надо любить свою Родину и служить ей. Человек, который любит свое Отечество, любит своих родных, свой родной край, родной город, село, улицу, детский сад, своих друзей.
Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого вам надо разделиться на две команды. Игра называется «Подбери одежду и оружие для воина». Первая команда выбирает картинки одежды и оружия богатырей, а вторая- современных солдат.
-Давайте проверим, все ли справились.
- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Что называется Отечеством? Как назывались воины в дружине? Как были одеты и какое оружие было у них? Кто сейчас охраняет границы нашей Родины?
И в конце нашего занятия я предлагаю вам выбрать картинки богатырей, раскрасить их. Вы заберете картинки домой и расскажите своим родным о них, о том, что узнали сегодня.
Дети выбирают рисунки и раскрашивают.