Елена Кисиленко
Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать пальчиком, дать возможность попробовать себя в новом виде творчества - рисовании пальчиками.
Учить действию с предметами.
Развивать эстетический вкус, восприятия цвета, формы, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас.
Воспитывать интерес к изо. деятельности, аккуратность в работе с гуашью.
Словарная работа.
Пассивный словарь: озеро, распустились почки, лягушата, указательный пальчик.
Активный словарь: весна, лягушка, таит снег, лужи, ярко светит.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: бассейн с водой, мольберт, макет солнца, фонограмма- «Малыш в лесу», гуашь желтого и красного цвета,
Игрушки: утка с утятами, лягушка с лягушатами, рыбки, сачки, листы бумаги с изображением утки по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа с детьми.
Наблюдение за явлениями природы, погодой, игры с водой, рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешек, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа.
Составление конспекта, чтение методической литературы, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа.
Активизировать на занятии Глеба, Сафию, Алину,
Организация детей.
В группе создать сюжет - весной на озере, занятие проходит в виде игры, дети находятся в движении.
Структура занятия.
1 часть. Психологический настрой детей на игру.
Беседа о весне. 2 мин.
2 часть. Посещение озера, рассматривание его обитателей
3 мин.
3 часть. Рисование, показ воспитателя, работы детей. 7 мин.
4 часть. Игра с водой. 3 мин.
---
Итого: 15 мин.
Ход занятия.
Восп. Сегодня у нас с вами интересная игра. Хотите поиграть.
Дети. Да.
Восп. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас наступило?
Дети. .Наступила весна.
(опрос детей)
Восп. Все так думают? Скажи, Рома какое время года сейчас? (опрос детей). А почему вы так думаете, что происходит весной?
(рассматривание картинки о весне)
Дети. (опрос детей), таит снег. Становится тепло, появляются лужи, солнце светит ярко.
Восп. Правильно ребятки. На деревьях распускаются почки, птички весело чирикают свои песенки.
Посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается. радуется весне.
Какого цвета солнышко? Скажи Настя, Глеб. Алина.
(опрос детей) – желтое.
Молодцы, кто мне скажет какое оно по форме? – круглое.
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.»
(квакает лягушка)
Восп. Ой, кто это здесь? Да это же лягушка с маленьким лягушонком. Она нас зовет за собой, пойдемте, посмотрим, куда она нас приглашает?
(дети с воспитателем подходят к озеру)
Ребятки, лягушка живет на озере, и она пригласила нас. Посмотрите, кто же здесь еще живет?
Дет. Утка с утятами, рыбки плавают в воде,
(опрос детей - Данис, Глеб, Ясмина а скажи)
Восп. Хорошо утка мама с утятами плавает, рыбки.
Еще посмотрите маленькие лягушата, а кто у них мама
Скажи Артур
Артур. ЛягушкА,она большая.
Восп. Алина утка, чья мама?
Алина. Маленьких утяток.
Восп. Умницы как хорошо вы отвечаете, вы меня очень порадовали.
«Наша уточка с утра- Кря- Кря- Кря- Кря
уточка купается, водичка колыхается.»
Посмотрите, сколько рыбок плавает в озере? Что они делают в воде
Егор. Они плавают.
Восп. Правильно, плавают и играют
«Рыбки плавают в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.»
Вот и все мы рассмотрели, а у меня тоже есть уточка, посмотрите
(рассматривание картинки с изображением утки раскрашенной и не раскрашенной –силуэт)
Какая она красивая. Какого цвета, у нее крылышко, клювик, перышки? (опрос детей).
А теперь посмотрите на эту уточку, как вы думаете, она веселая или грустная? Почему?
Дети. Эта уточка грустная, потому что не красивые перышки.
Восп. Правильно, ей грустно, поэтому я предлагаю ее раскрасить, чтоб уточки тоже стало весело.
Садитесь за столы, будем рисовать. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь? (ответы детей)
А рисовать мы будем с вами сегодня пальчиками. Это указательный пальчик им мы и будем рисовать.
Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, мы поиграем с ними.
(пальчиковая гимнастика)
«Ты утенок не пищи
Лучше маму поищи» -(пальчики в кулачок,сжимаем и разжимаем.)
(показ прием раскрашивания)
Восп. Сначала будем раскрашивать клювик красной краской и крылышко вот так, пальчик указательный прямо держим и макаем сначала в красную гуашь, раскрашиваем. затем вытираем пальчик салфеткой и макаем пальчик в желтую гуашь и раскрашиваем перышки. Вот посмотрите, какая красивая уточка у меня получилась, веселая. Теперь вы сами будете раскрашивать своих уточек.
(дети самостоятельно раскрашивают силуэты уток, воспитатель помогает детям которые затрудняются).
Воспитатель хвалит детей и предлагает оставить уточек на столе и пойти поиграть.
Игра с водой «Поймай рыбку»
«Рыбки в озере живут
Плавают то там, то тут
Вы ребятки не зевайте
Рыбку в озере поймайте»
Вос : Вот и закончено наша игра, все молодцы так хорошо играли, занимались, а теперь пора нам с вами и отдохнуть.
Занятие закончено.