Фания Ибряева
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «В гости к белке. Один. Много. Круг. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию : Математические представления в младшей группе. Тема: «В гости к белочке»
Цель: Продолжать обучению находить один. много предметов в специально созданной овстановке.
Задачи:
-Закреплять умение находить один, много предметов различать и называть круг и квадрат.
- уточнить чем отличаются круг от квадрата.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе „В гости к белке, Один, Много, Круг, Квадрат“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Способствовать развитию навыков умения работать коллективно; анализировать. Развивать память, мышление, воображение.
-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, самостоятельность, умение осуществлять действия.
Образовательная область: познавательное развитие
Оборудование и материалы : елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат,); игра «укрась варежки», пазлы из 2 –х частей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.
Ход занятия:
В группе на полу расположены елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие,, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.
Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку Она пригласила нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости? (да)
Идем в лес, говорим «Шагают наши ножки, шагают по дорожке,1,2,3,в лес пришли.
- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это (елка)
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек (много) А какие они? (по размеру)
(большие и маленькие)
Воспитатель: - А какого они цвета (зеленые)
Воспитатель: - А что растет под елочками (грибы)
Воспитатель: - А какие грибы (по размеру (большие и маленькие)
Воспитатель: - А сколько больших грибов(1)
Воспитатель: - Сколько маленьких грибов (много).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало. Что это (шишки)
Воспитатель: - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек (много)
Воспитатель: - А какие шишки? (по размеру (большие и маленькие)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки (большие и маленькие)
Воспитатель: - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: - Сколько шишек в большой корзине (много, А в маленькой корзине сколько (много)
Воспитатель: - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Анюты?
Дети: - Одна.
)-Ребята, подарим наши собранные шишки Белочке, пусть угостит своих друзей.
Воспитатель: -Ребята. Скоро зима наступит, я взяла с собой варежки, Но вот одна варежка отличается от другой? Чем отличаются? (одна из варежек не украшена)-Давайте украсим варежку по образцу.
Воспитатель: - Посмотрите какие красивые узоры, на что они похожи? (геометрические фигуры, круг. Квадрат)
Воспитатель: - Ребята, узоры нужно расположить также как и на другой варежке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи узоры (круг. квадрат)
Воспитатель: - Ребята, а чем отличается круг от квадрата?
(У круга нет уголков, а у квадрата есть.)
Белка : - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть (да)
Физкультминутка:
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Белка : - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)
Белка : - Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: - Не волнуйся,Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.
(дети составляют из двух частей изображения игрушек)
Белка : - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети с воспитателем уходят- «Шагают наши ножки, шагают по дорожке, !1, 2, 3, в детский сад пришли!»
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?
Что вам было трудно? (ответы детей)