Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «В гости к белке. Один. Много. Круг. Квадрат»

Фания Ибряева
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «В гости к белке. Один. Много. Круг. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию : Математические представления в младшей группе. Тема: «В гости к белочке»

Цель: Продолжать обучению находить один. много предметов в специально созданной овстановке.

Задачи:

-Закреплять умение находить один, много предметов различать и называть круг и квадрат.

- уточнить чем отличаются круг от квадрата.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе „В гости к белке, Один, Много, Круг, Квадрат“» размещена в разделах

- Способствовать развитию навыков умения работать коллективно; анализировать. Развивать память, мышление, воображение.

-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, самостоятельность, умение осуществлять действия.

Образовательная область: познавательное развитие

Оборудование и материалы : елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат,); игра «укрась варежки», пазлы из 2 –х частей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Ход занятия:

В группе на полу расположены елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие,, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.

Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку Она пригласила нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости? (да)

Идем в лес, говорим «Шагают наши ножки, шагают по дорожке,1,2,3,в лес пришли.

- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это (елка)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек (много) А какие они? (по размеру)

(большие и маленькие)

Воспитатель: - А какого они цвета (зеленые)

Воспитатель: - А что растет под елочками (грибы)

Воспитатель: - А какие грибы (по размеру (большие и маленькие)

Воспитатель: - А сколько больших грибов(1)

Воспитатель: - Сколько маленьких грибов (много).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало. Что это (шишки)

Воспитатель: - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек (много)

Воспитатель: - А какие шишки? (по размеру (большие и маленькие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки (большие и маленькие)

Воспитатель: - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.

Воспитатель: - Сколько шишек в большой корзине (много, А в маленькой корзине сколько (много)

Воспитатель: - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Анюты?

Дети: - Одна.

)-Ребята, подарим наши собранные шишки Белочке, пусть угостит своих друзей.

Воспитатель: -Ребята. Скоро зима наступит, я взяла с собой варежки, Но вот одна варежка отличается от другой? Чем отличаются? (одна из варежек не украшена)-Давайте украсим варежку по образцу.

Воспитатель: - Посмотрите какие красивые узоры, на что они похожи? (геометрические фигуры, круг. Квадрат)

Воспитатель: - Ребята, узоры нужно расположить также как и на другой варежке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи узоры (круг. квадрат)

Воспитатель: - Ребята, а чем отличается круг от квадрата?

круга нет уголков, а у квадрата есть.)

Белка : - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть (да)

Физкультминутка:

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Белка : - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)

Белка : - Вы не поможете их собрать?

Воспитатель: - Не волнуйся,Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.

(дети составляют из двух частей изображения игрушек)

Белка : - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети с воспитателем уходят- «Шагают наши ножки, шагают по дорожке, !1, 2, 3, в детский сад пришли!»

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?

Что вам было трудно? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «В гости к белке. Один. Много. Круг. Квадрат»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «В гости к белке. Один. Много. Круг. Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Фания Ибряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД