Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «В гости к белке»

Фания Ибряева
Занятие по познавательному развитию «В гости к белке»
▼ Скачать

Занятие по познавательному развитию: Математические представления в младшей группе. Тема: «В гости к белочке»

Цель: Продолжать обучению находить один. много предметов в специально созданной овстановке.

Задачи:

-Закреплять умение находить один, много предметов различать и называть круг и квадрат.

- уточнить чем отличаются круг от квадрата.

- Способствовать развитию навыков умения работать коллективно; анализировать. Развивать память, мышление, воображение.

-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, самостоятельность, умение осуществлять действия.

Образовательная область: познавательное развитие

Оборудование и материалы: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат,); игра «укрась варежки», пазлы из 2 –х частей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Ход занятия:

В группе на полу расположены елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие,, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.

Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку Она пригласила нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости? (да)

Идем в лес, говорим «Шагают наши ножки, шагают по дорожке,1,2,3,в лес пришли.

- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это (елка)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек (много) А какие они? (по размеру)

(большие и маленькие)

Воспитатель: - А какого они цвета (зеленые)

Воспитатель: - А что растет под елочками (грибы)

Воспитатель: - А какие грибы (по размеру (большие и маленькие)

Воспитатель: - А сколько больших грибов(1)

Воспитатель: - Сколько маленьких грибов (много).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало. Что это (шишки)

Воспитатель: - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек (много)

Воспитатель: - А какие шишки? (по размеру (большие и маленькие)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки (большие и маленькие)

Воспитатель: - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.

Воспитатель: - Сколько шишек в большой корзине (много, А в маленькой корзине сколько (много)

Воспитатель: - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Анюты?

Дети: - Одна.

)-Ребята, подарим наши собранные шишки Белочке, пусть угостит своих друзей.

Воспитатель: -Ребята. Скоро зима наступит, я взяла с собой варежки, Но вот одна варежка отличается от другой? Чем отличаются? (одна из варежек не украшена)-Давайте украсим варежку по образцу.

Воспитатель: - Посмотрите какие красивые узоры, на что они похожи? (геометрические фигуры, круг. Квадрат)

Воспитатель: - Ребята, узоры нужно расположить также как и на другой варежке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи узоры (круг. квадрат)

Воспитатель: - Ребята, а чем отличается круг от квадрата?

(У круга нет уголков, а у квадрата есть.)

Белка: - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть (да)

Физкультминутка:

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Белка: - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)

Белка: - Вы не поможете их собрать?

Воспитатель: - Не волнуйся,Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.

(дети составляют из двух частей изображения игрушек)

Белка: - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети с воспитателем уходят- «Шагают наши ножки, шагают по дорожке, !1, 2, 3, в детский сад пришли!»

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?

Что вам было трудно? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками ДьенешаФотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками Дьенеша Ребята младшей группы закрепляли знания о геометрических фигурах, учились отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «В гости к белке»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «В гости к белке»» (включая файлы) размещена пользователем Фания Ибряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД