Виктория Захарова
Занятие по познавательному развитию «Хлеб всему голова» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережно отношение к хлебу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: "Колосок"
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Хлеб всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал: колосья пшеницы и ржи, мука, хлеб черный и белый, мучные изделия, иллюстрации с изображением пахоря, сеятеля, процесса жатвы и молотьбы в старину.
Ход занятия:
Ребята а вспомните с чего начинается сказка: "Колосок" (Петушок нашол колосок)
- А где же вырос колосок?
- Кто его посадил?
- да об этом в сказке не сказывается.
А дело было так. В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начанали стучать в лесу топоры. Большие, мощные деревья шли на строительство, остольные - на дрова. И вот на этом месте уже не лес, а. (поле). Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
в нем таких, как я,
будет целая семья, (Семя.)
О чем эта загадка? (О семени.)
Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером.
-Как вы думаете, какая должна была быть погода в день сева? (Безветренная).
- Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнца, дождей в меру)
Физкультминутка
- представте, что вы зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони протянулись вверх). И вот уже два листочка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). И вот выросли, наконец, хлебные колосья. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут - то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок.
Вспомните со сказки, что Петушок сделал с колоском дальше? (Обмолотил)Петушок бил по колоску,а потом просеивал (Показ воспитателя используя зерно)
- куда отнес Петушок очищенное зерно? (на мельницу)
- а чем закончилась сказка? (петушок не пустил мышат за стол)
Почему? Потому что "кто не работает, тот не ест". А Петушок потратился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорят:"Не трудиться - хлеба не добиться".
Сегодня мы испечем баранки, бублики, блины, пироги.
ОПЫТ: воспитатель замешивает в миски тесто на глазах у детей, каждому ребенку лепит из теста пирожок, крендель и т. п.
А еще в народе говорят: "Хочешь есть калачи, не сиди на печи".
Во второй половине дня можно устроить чаепитие с пирогами, блинами и др. выпечкой. Для заучивания с детьми:
- Котик - кот, иди к доске, Расскажи о колоске! Он усатенький, как я! (Г. Виеру).