Наталья Егорова
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для занятия :
-пальчиковый театр, цветные пуговицы, набор «дорожек» для тактильного восприятия, краски, ватман.
Предварительная работа:
- знакомство с пальчиковыми играми, потешками, навыки рисования пальцами.
ТЕМА: «Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков».
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с новой сказкой.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в волшебную страну мальчиков-пальчиков“» размещена в разделах
Словарь и грамматика: Образование прилагательных качеств предметов: маленький, беленький, пушистый, мокрая, шероховатая; действия предметов: прыгает, бегает, летает.
Развитие слухового внимания.
Звуковая культура речи: звук «Р». Регулировка голоса: громко, тихо.
Развитие тактильного чувства.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами сегодня пойдем в сказочную страну. Как мы туда попадём? Для этого мы потрём- разогреем свои волшебные ручки. Вот так потрём, потрём и закроем глазки. А теперь мы откроем глазки! Да вот же она, страна наших маленьких человечков- пальчиков. (На ковре расставлены маленькие домики, деревья).
Давайте вместе расскажем о наших пальчиках-мальчиках. Покажите свои пальчики! Вместе с воспитателем рассказывают потешку, перебирая пальчики.
Мальчик- пальчик, где ты был?
- с этим братцем в лес ходил,
- с этим братцем- щи варил,
- с этим братцем -кашу ел,
- с этим братцем- песни пел!
А какую песенку он пел с маленьким братцем?
- про зайку? Вот он зайчик, какой наш заинька? (Беленький, маленький, пушистый. Что он делает? Скачет и ест морковку – обыгрываем).
Дети исполняют песенку про зайчика «В огороде заинька».
- а сейчас наши родные братики- волшебные человечки, покажут весёлую сказку (дети садятся на ковёр).
Воспитатель надевает перчатку с масочками на руку и эмоционально читает стихотворение:
Человечки в лес пошли,
Всего их было пять,
Белого зайца они,
Хотели там поймать.
Первый толстяк ворчливый был,
На бочку очень похож
Он недовольно говорил:
«Где тут зайца найдешь?»
Второй- вот он, вот он – кричал
А третий – длинный, рыжий,
Трусливо плача отвечал:
«Нигде его не вижу».
Четвё ртый так сказал: «Друзья,
Мне кажется всё глупым
Обратно возвращаюсь я,
Не быть бы мне надутым»
А самый маленький. Чудной,
Ну, кто бы мог подумать,
Поймал он зайца и домой
Принёс на зависть людям.
И засмеялись все тогда: ХА- ха- ха-ха- ха.
Вот такие весёлые человечки наши мальчики- пальчики!
- Ребята, а где у нас ещё есть пальчики?
- На ножках. Наши ножки засиделись, побегать хотят? (Побежали по дорожке на пальчиках)
Подвижная игра для развития слухового внимания, упражнения в произношении звука «Р».
Регулировка голоса «громко- тихо».
На головки детей надеть ободки с изображением ворон.
Вот под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны:
-Как – кар – кар –кар (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали:
- Кар – кар –кар – кар (громко)
Только к ночи умолкали и все вместе засыпали
- Кар –кар – кар –кар (тихо).
Ребята за столами:
- ребята, пока мы с вами в игру играли, вороны в гнездо пуговиц ярких красивых натаскали. Посмотрите, какие пуговки! (красные, синие, большие, маленькие).
- давайте разложим их по цвету (воспитатель высыпает пуговицы на стол, дети раскладывают их цветным кругом – соответственно цвету).
Вот так потрудились наши пальчики- мальчики!
Переход к другому столу.
Наши ручки дружны в любой работе, они помогают друг другу.
Им хочется крепко обнять друг друга, и вот так пожалеть: потереться ладошками, потереть друг другу спинки и пожалеть каждый пальчик. А теперь как будто стряхнули водичку.
- а теперь наши пальчики, рожки, усики или ушки.
- а теперь – это ножки, и они побегут по дорожке. Ножки побежали и попали в красочку (цветную лужицу, а потом побежали по белой дорожке (дети рисуют пальцами следы на ватмане).
- чьи это следы? – медведя, зайца, птичек (фантазия детей).
- а теперь наши пальчики бегают по мокрой дорожке. Какая дорожка? – мокрая.
- почему мокрая? – водой помочили.
Затем бегут по мягкой, пушистой (меховой) дорожке; затем по шершавой (наждачная бумага).
Набегались наши ножки, поработали наши пальчики. А вот навстречу бежит сюрприз.
Умелые мамины ручки сделали (связали, сшили) костюмчики волшебным человечкам, мальчикам-пальчикам.
Мы с ними будем играть, танцевать, сказки показывать.
Мы свои рисунки покажем мамам и папам, расскажем им, какие у нас трудолюбивые пальчики, сколько хороших дел они могут делать!