Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — полицейский»

Катерина И
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — полицейский»
▼ Скачать + Заказать документы

Ичанская Екатерина Александровна,

Цель: рассказать детям о профессии полицейский.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о профессии полицейского;

- закрепить навыки детей о безопасном поведении,

- учить набирать номера экстренных служб.

Развивающие :

Темочки:

-развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать, умение делать выводы на основе имеющихся факторов;

- развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;

Воспитательные:

-воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа: беседы о профессии полицейского; рассматривание иллюстраций полицейских; беседы о безопасности в городе; чтение стихотворения «Дядя Степа» С. В. Михалков.

Материалы и оборудование: картины ситуативные, картины с изображением сюжетов из сказок: «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», телефон.

Ход занятия:

В: - Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

В:-Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.

Послушайте, ребята, стихотворение:

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

(Л. Зильберг)

В. :-Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? (Ответы детей) Правильно - о полицейских. Ребята, а что вы знаете о работе полиции. (Ответы детей. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах, охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают потерявшихся людей.)

К нам сегодня в гости пришел такой полицейский. Это папа Полины. Зовут его Сергей Алексеевич. Он работает полицейским. Он нам расскажет о своей профессии. В чем заключается работа полицейского, как вы задерживаете преступников?

П: -Здравствуйте, ребята! Очень рад встречи с вами. Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде. В обязанности полицейского входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться. Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

Сегодня я хочу вам рассказать, ребята, как вести себя, если вы остались дома одни.

П : -Начну свой рассказ с истории, которая случилась с одним моим знакомым – поросенком Хрюшей из «Спокойной ночи, малыши!». Послушайте, ребята: «Лег Хрюша спать, снится ему сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы. Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».

П: - Вот такой, ребята, сон приснился Хрюше. Он очень испугался. Чтобы ничего плохого с вами дома, когда приходят незнакомцы, не случилось я расскажу о правилах личной безопасности, которые нужно знать и соблюдать. А вы, ребята, запоминайте и всем знакомым расскажите.

Ситуация первая: Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?

Ответы детей : Вызвать скорую помощь, назвать свой адрес, но дверь не открывать.

П: -Правильно.

Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.

Ответы детей : Вызвать милицию, назвать адрес, фамилию.

П: -Молодцы.

Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос «Кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».

Ответы детей : Вызвать газовую службу, пожарной службу, назвать адрес.

П. : - Запомни правило: никому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-милиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба.

Есть еще один общий телефон 112, по нему можно вызывать все службы.

И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в кино, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в кино. Кто пойдет с чужим человеком в кино? (Ответы детей)

П. : -: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда, не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Ребята, запомнили, что нужно делать в таких случаях?

П:- А сейчас я предлагаю вам заняться физкультурой : сделать приседания. Мальчики 10 раз, девочки 5 раз. Молодцы, вы ребята крепкие и здоровые!

П: -Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)

П. : Я предлагаю поиграть в игру «Вызови полицию». При помощи телефонных аппаратов, мы с вами сейчас будем пробовать сделать вызов полиции по номеру «02». Дети должны четко уметь назвать:

- имя, фамилию;

- адрес места происшествия;

- указать причины вызова.

- Молодцы, ребята! Вы справились.

Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, которые приходят к нам на помощь?

Ответы детей : Врачи, пожарные, спасатели.

Мы к ним обращаемся: — При пожаре (в пожарную часть -01); — Человеку очень плохо (в скорую помощь-03); — При краже полицию-02).

Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.

В: - Ребята, а вы сказки знаете? Есть такая пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

В: -Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно

Игра «Опиши сказку». Рассматривание иллюстраций к сказкам:

«Волк и семеро козлят»

В: -Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

В: -Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

В: -Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Красная шапочка»

В: -Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

В: -Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

П: -Молодцы, ребята. Сказки вы знаете, запомнили и основные правила безопасного поведения. Зная их, вы не попадете в такие ситуации, как герои этих сказок. Помните об этом и научите этому своих знакомых. Спасибо ребята за то, что вы очень внимательно слушали и активно отвечали на мои вопросы. Возможно,что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет оберегать нашу страну и людей от преступников.

В:- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?

- Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

- Как нужно вести себя с когда ты дома один?

- По какому телефону можно вызвать полицию? Какие телефоны экстренных служб вы знаете? Какой единый номер службы спасения?

-Какими качествами должен обладать полицейский?

-С кем борются полицейские?

- Опасная ли это работа? Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — полицейский»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — полицейский»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина И (УИ 3386761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД