Наталья Шелеповская
Открытое занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста «Самолёт построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
ознакомление детей с основными видами транспорта (воздушный,водный,наземный).
Задачи:
1. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению:грузовой,пассажирский.
2. Побуждать детей различать основные части транспорта:кузов,кабина,руль и т. д.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
Материал:Кукла,конструктор,разрезные детали грузовой машины,картинки с различными видами очень хотела,чтобы вы по транспорта.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с транспортом;
-отгадывание загадок про транспорт;
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста „Самолёт построим сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
-чтение стихов про транспорт;
-проведение подвижных игр.
Ход занятия:
Воспитатель завозит в группу грузовую машину,в которой сидит кукла.
-Дети,кукла Катя спешила к нам в гости,она очень хотела,чтобы вы покатали её на машине и выбрала этот грузовик. Правильно она сделала? Она должна пересесть на легковую машину,ведь люди ездят на легковом автомобиле.
(дети пересаживают куклу на легковой автомобиль.)
-Как называется машина,на которой приехала кукла Катя? Почему её так называют,Что в ней перевозят?
(ответы детей).
Дети рассматривают грузовик и называют части из которых он состоит (кабина,кузов,колёса,руль).
-Миша,скажи,а для чего нужен грузовик?
(Возить кирпичики.)
-Молодец,Грузи в кузов кирпичики и вези их на стройку. (дети помогают грузить кирпичики и увозят их на место).
-Молодцы,быстро справились с грузом!А теперь посмотрим хорошо ли вы запомнили из каких частей состоит грузовик.
Проводится дидактическая игра"Собери грузовик"
-Молодцы,все справились! А где же наша кукла Катя?Она очень хотела покататься.
(дети почереди катают куклу).
Воспитатель задаё т наводящие вопросы: У кого есть легковая машина? На чём родители привозят детей в детский сад? Как называется транспорт перевозящий людей?
Строят из стульчиков трамвай.
-Что бы было ехать веселей споё м песенку:
"Мы едем,едем,едем в далёкие края
Весёлые соседи и верные друзья.
Тра-та-та,тра-та-та мы везём с собой кота
Чижика,собаку,Петьку-забияку,обезьяну,попугая
Вот компания какая!
Водитель объявляет остановку"Детский сад",все выходят.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с транспортом.
"По реке плывёт дом
Даже окна есть в нём" (пароход)
Воспитатель задаё т вопросы: Что это такое? Кто управляет пароходом? По чём плавает?
Это- водный транспорт.
"А это что за птица,птица-небылица?
Внутри её народ сидит
Меж собою говорит" (самолёт)
Воспитатель задаё т вопросы:Что это такое? Кто управляет самолётом? Где летит?
Это-воздушный транспорт.
Повторяют,какой бывает транспорт? Какие бывают машины?
В конце занятия проводится подвижная игра"Самолёт"