Елена Лисицина
«Грузовик для кота» Интегрированное занятие в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирования целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»(аппликация).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-ритмическая.
Цели деятельности педагога: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, различать основные части транспорта; кузов, кабина, колеса, руль и т. д. ; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадрат, прямоугольник, круг) и предлагать сравнивать их с частями грузовика.
Публикация «„Грузовик для кота“ Интегрированное занятие в младшей группе,» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы и оборудование: слайды с изображением машин, грузовик, образец аппликации, квадраты, прямоугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги, лист белый бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети встречают гостя-кота.
Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.) Я приготовил для вас много загадок.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Наш кот любит загадывать. Попробуйте отгадать их.
Не летит, не жужжит, Что за чудо - синий дом,
Жук по улице бежит. Ребятишек много в нем.
И горят в глазах жука Носит обувь из резины
Два блестящих огонька? И питается бензином?
(Автомобиль.) (Автобус.)
Смело в небе проплывает, Братцы в гости снарядились,
Обгоняя птиц полет. Друг за другом уцепились,
Человек им управляет. И помчались в путь далек,
Что же это? Лишь оставили дымок?
(Самолет.) (Поезд)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда?
(Троллейбус.)
Примечание.
На каждую загадку, показывается слайд с изображением отгадки.
3. Физминутка. «Машины.»
На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в
Машины, машины. другой, держа в руках воображаемый руль.
Машины - малютки,
Машины - большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые. Делают разворот, двигаются в
Торопятся, мчаться, противоположную сторону.
Как будто живые.
- Эй, машины,
Полный ход!
Я - примерный Маршируют.
Пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
4. Рассказы воспитателя и детей о транспорте. Воспитатель. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузоперевозки, баржа, торговый поезд, пассажирского транспорта (легковой автомобили, автобус, пассажирский поезд, самолеты, троллейбус). Сейчас мы послушаем рассказ, котика об Автобусе. (Говорит за кота). Автобус синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель. А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей.) молодцы, ребята. Котик дарит вам картинки с изображением транспорта.
5. Рассматривание игрушечного грузовика.
Аппликация. «Грузовик.»
Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют части: кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса. Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика : квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка определенного цвета). Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют ее, затем самостоятельно собирают детали, после этого дети приклеивают фигуры.
6. Рефлексия.
- С каким видами транспорта вы сегодня познакомились?
- Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?
- Что мы сделали для кота?