Виктория Коберник
План самообразования на тему «Развитие познавательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях.
Задачи:
1. Расширять представления о растительном и животном мире;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
3. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
План работы по самообразованию.
Месяц Направленность действий и содержание работы
Педагог дети родители
Сентябрь
Публикация «План самообразования на тему „Развитие познавательной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Ознакомление с растениями, местами их произрастания. Занятие «Значение растений в жизни человека». Предложить родителям сбор листьев для гербария.
Октябрь
Ознакомление с представлением о лесе как природном сообществе. Занятие «Жизнь осеннего леса». Предложить родителям экскурсию по осеннему лесу, парку.
Ноябрь
Изучение информации, о перелетных птицах. Беседа о перелетных птицах. Предложить родителям совместно с детьми наблюдение за перелетными птицами.
Декабрь
Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).
Занятие «У кого какой дом».
Предложить родителям познакомить детей с исчезающими растениями, занесенными в Красную книгу.
Январь
Ознакомление с рассказом и о христианском празднике крещение. Чтение рассказа «Синичкин календарь» В. Бианки (о январе).
Рассказать о наступлении крещенских морозов. Предложить родителям рассмотреть с детьми следы птиц на снегу.
Февраль Ознакомление о жизни некоторых животных зимой в лесу. Занятие «Как зимуют звери». Предложить родителям экскурсию по зимнему лесу, парку.
Март Изучение информации о животных Саратовской области. Чтение стихотворения «Март» С. Я. Маршака
Загадки о животных нашего края. Предложить родителям нарисовать с детьми любимого животного.
Апрель Изучение информации об основных причинах вымирания некоторых животных. Занятие «Почему исчезают животные?». Предложить родителям познакомить детей с исчезающими животными, занесенными в Красную книгу.
Май Ознакомление с правилами поведения человека в природе. Беседа «Как правильно вести себя в природе». Предложить родителям посадить дерево совместно с ребенком.
Использованная литература:
1. Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004. 4. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
5. Рыжова С. в. Экологический букварь. СПб., 1996.
6. Сайты интернета для воспитателей.