Алина Калинкина
Занятие по познавательной деятельности (средняя группа) «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательной деятельности (средняя группа).
Тема: «Лесное царство».
П/ с: Закрепить знание детей о диких животных, умение узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностях поведения.
Вспомнить съедобные и не съедобные грибы, названия деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение.
Метод. приемы:
Публикация «Занятие по познавательной деятельности (средняя группа) „Лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Приход клоуна Клепы.
2. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес вместе с Клепой.
3. Встреча с Каркушей на лесной поляне.
4. Загадывание загадок.
5. Д/и «Съедобные и не съедобные грибы».
6. Рассматривание предметных картин «Деревья».
7. Физминутка.
8. Д/и «Кто где живет».
9. Д/и «От какого дерева лист».
10. Итог занятия.
Материал: Кукла клоун, игрушка ворона, макеты деревьев, предметные картины «Деревья», корзины с грибами, игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, белка, листья, д/и «Кто где живет».
Инд. работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия : К ребятам в гости пришел клоун Клепа. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, клоун Клепа так много работал в цирке, очень устал и хочет отдохнуть. Посоветуйте Клепе, где и как можно отдохнуть». Воспитатель и дети предлагают отправиться в лес, т. к. лес успокаивает, в лесу хорошо, тихо, красиво. Пришли в лес. Остановились на лесной поляне. Воспитатель говорит: «Посмотрите, стоит домик. Кто же в нем живет?». Появляется ворона Каркуша. Воспитатель продолжает: «Ребята, Клепа никогда не видел такой птицы. Скажите ему, что это за птица». Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, Каркуша хочет вам загадать загадки.
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса)
«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный» (волк)
«Шустрый, маленький зверек по деревьям скок да скок» (белка)
«Летом серый, зимой белый» (заяц)
«Зимой спит в берлоге, летом улья ворошит» (медведь)
Клепа предлагает поиграть в п/и «У медведя во бору».
Каркуша хвалит детей, затем она достает корзину с грибами, хочет раздать детям. Воспитатель останавливает ее: «Ребята, скажите, все ли грибы здесь съедобные?» Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, я вижу недалеко лежит бревно, давайте посидим, отдохнем. Наш клоун Клепа совсем не знает, какие бывают деревья, давайте ему подскажем». (Рассматривание предметных картин).
Затем воспитатель предлагает поиграть в д/и. «Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько на поляне листьев». Д/и «От какого дерева лист».
Воспитатель: «Ребята, Клепе и Каркуше очень понравилась с вами путешествовать, играть. Давайте отведем Каркушу к ее домику и попрощаемся ч ней. А Клепа очень хорошо отдохнул с вами и узнал много интересного. Ему пора на работу в цирк. А нам пора возвращаться в д/с».