светлана исаева
Занятие по познавательной деятельности Подготовительная группа Тема: беседа «Это сделано человеком».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательной деятельности
Тема : беседа «Это сделано человеком».
Цель: углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.
Задачи:
1. Углублять отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни.
2. Продолжать учить классифицировать предметы по существенным признакам.
Публикация «Занятие по познавательной деятельности Подготовительная группа Тема: беседа „Это сделано человеком“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Закрепить знание материалов, их свойств и качеств.
4. Развивать любознательность.
5. Воспитывать желание помочь ближнему.
Речевые задачи:
1. Закреплять умение пользоваться речью – доказательством.
2. Закреплять умение пользоваться в речи конструкцией предложений:
потому что, так как.
Материал к занятию : картинки, изображающие предметы материальной культуры из окружения ребенка: изделия из дерева, металла, ткани, резина, стекло.
Предметы природы: овощи, фрукты, цветы, грибы, ягоды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня Золушка обратилась к нам с просьбой. Мы выслушаем ее просьбу?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажи, Золушка, что ты хочешь попросить у детей.
Золушка: Ребята, сегодня мачеха дала мне очень много работы, а мне так хочется пойти на бал. Ведь очень вредно не ходить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Моя любимая крестная не может мне сегодня помочь. Она улетела в Исландию, разгонять пыльное облако. И я решила обратиться за помощью к вам. Вы можете мне помочь?
Дети: Мы можем тебе помочь, Золушка.
Воспитатель: Золушка, чем же мы можем помочь тебе?
Золушка: Мачеха велела мне разложить все вещи по материалам, из которых они изготовлены, причем, отделить вещи, которые сделал человек, от других предметов природы. А я не знаю, как это сделать.
Дети: Это мы можем помочь тебе сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, что сначала мы будем делать: определять материал, или отделим предметы, которые сделал человек от предметов природы?
Дети: Сначала отделим предметы природы, потому что материал для изготовления предметов выбирает человек для вещей, которые сделал своими руками.
Золушка: Вот здесь изображения предметов, которые мне нужно разобрать.
Воспитатель: Давайте положим предметы природы в корзинку, а предметы, сделанные человеком на этот поднос. Сделали? Давайте проверим, все ли у нас правильно. (Проверяют)
Золушка: Я сейчас побегу и все разделю.
Воспитатель: Подожди, Золушка, тебе ведь еще нужно разделить вещи, которые сделаны человеком по материалам, из которых они изготовлены.
Золушка: Действительно, как же их можно так разделить?
Воспитатель: Мы можем разделить вещи, которые сделал человек по материалу, из которого они изготовлены?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Для того, чтобы работа пошла быстрее я предлагаю разделиться вам на пары. Каждая пара выбирает себе один материал (показать карточки с изображением материала). Что вы хотите себе взять? (спросить у каждой пары). Выберите себе те предметы, которые изготовлены из вашего материала (дети выбирают картинки с изображением предметов и раскладывают их на столах).
Воспитатель: Правильно ли мы выбрали? Давайте проверим. Поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выбраны предметы у ваших соседей.
Золушка: Какие вы выбрали предметы? Почему? (5 раз)
Дети: Мы выбрали сарафан, платье, юбку, брюки, рубашку потому что (так как) эти предметы сделаны из ткани. (5 раз).
Золушка: Большое вам спасибо. Сейчас побегу и все разложу правильно, только бы мне ничего не перепутать. Значит стеклянные предметы – это стакан, скалка, нет. Я запуталась, все перепутала. Что же мне делать?
Воспитатель: Что же нам делать ребята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы можем дать Золушке наши карточки и чтобы она их не перепутала, мы положим их в отдельные конверты. Ребята, возьмите свой конверт и положите в него карточки.
Дети: Возьми Золушка конверты.
Золушка: Большое вам спасибо, ребята. Я побегу быстрее сделать работу, чтобы успеть на бал. До свидания (уходит).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли Золушке? Почему вы так думаете?
Дети: Потому что …
Воспитатель: Нравится ли вам помогать тем, кто просит помощи? Почему?