Ольга Бережная
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.
Задачи:
Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.
Закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть. Добиваться четкого выполнения правил при переходе.
Знакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить использование чисел (1, 2, 3).
Активизировать словарь дошкольников : светофор, зебра, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги, подземный переход.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Собери светофор», коврик – «зебра», изображения сигналов светофора, «Песня о лете».
Ход занятия:
Дети под музыкальную композицию «Песня о лете», держась за руки, входят в группу, видят сидящую на полянке зайчиху с зайчонком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось, зайчиха?
Зайчиха:
- Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
- Ой, ребята, как жалко зайчика, ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита
Айболит:
Не беда!
Подавайте зайчишку сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
- А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)
- Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем.
-Надо напомнить зайчику о правилах дорожной безопасности, которые необходимо соблюдать в городе. Давайте пройдем и сядем перед нашим экраном – помощником. (слайд 1 «Картинка города») Встречайте нашего первого помощника:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (светофор – слайд 2)
- Ребята, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)
- Сколько цветов у светофора? Все вместе: один, два, три. Что означают цвета светофора?
(слайд 3) – Красный свет – дороги нет! Стой и жди!
(слайд 4) – Желтый свет горит в окошке – подождем еще немножко!
(слайд 5) – А зеленый свет горит – нам иди говорит!
- Светофоры бывают разные. Какие светофоры вы видите на картинке? (слайд6) (ответы детей : транспортный и пешеходный. На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит. Вот они- то и помогают пешеходам перейти дорогу.)
- А теперь внимание! На этой картинке оказался неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?
(слайд 7)
- Итак, Светофор помогает регулировать дорожное движения, есть светофоры для автомобилей и для пешеходов.
- А теперь отправляемся на улицы города. (слайд 8) Это – перекресток.
- Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу (Пешеходами - слайд 9)
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар – слайд 10)
- А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть – слайд 11)
- В городе много машин, давайте, отгадаем загадки про них! (слайд 12)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в. (Трамвай)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. (Машина)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
- Как одним словом мы назовем все, что изображено на этой картинке? (Транспорт)
Как тельняшка у матросов,
На дороге ряд полосок.
Знает каждый пешеход,
Там, где «зебра», … (переход) (слайд 13)
Если рядом «зебры» нет,
Есть … (подземный переход).
По ступенькам вниз спускайся,
Да иди себе вперед. (слайд 14)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто - то стоя,
Что за место здесь такое? (слайд 15)
- Вот, зайчик, как хорошо ребята знают сигналы светофора, знаки дорожного движения. Предлагаю всем вместе потренироваться, давайте встанем, мы с вами знаем очень важное стихотворение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вот идет пешеход – раз, два, три! - дети шагают друг за другом
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет! - воспитатель поднимает красный
Стой и жди! сигнал, дети останавливаются
Желтый свет горит в окошке - - дети стоят и раскачиваются
Подождем еще немножко!
А зеленый свет горит – - дети начинают движение
Нам иди говорит!
- Мы размялись, а теперь давайте поиграем, предлагаю подойти к столам и каждому собрать светофор, а Маша сделает это на экране. Дидактическая игра «Собери светофор» (слайд 16 – изображение светофора) Молодцы!
- А теперь давайте выберем картинку, где дети правильно ведут себя на улице.
(слайд 17)
-(слайд 18 - Сколько на этом перекрестке светофоров? (5)
- Молодцы! Мы славно потрудились, помогли зайке вспомнить правила поведения на улицах города! До свидания, зайчик!