Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»

Ольга Бережная
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города.

Задачи:

Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть. Добиваться четкого выполнения правил при переходе.

Знакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Закрепить использование чисел (1, 2, 3).

Активизировать словарь дошкольников : светофор, зебра, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, проезжая часть дороги, подземный переход.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улицах города

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Собери светофор», коврик – «зебра», изображения сигналов светофора, «Песня о лете».

Ход занятия:

Дети под музыкальную композицию «Песня о лете», держась за руки, входят в группу, видят сидящую на полянке зайчиху с зайчонком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось, зайчиха?

Зайчиха:

- Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

- Ой, ребята, как жалко зайчика, ему нужна помощь! Кого позовем на помощь к зайчику? Ну конечно, доктора Айболита

Айболит:

Не беда!

Подавайте зайчишку сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

- А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответы детей.)

- Да, может быть, он играл на трамвайных путях, а может быть, перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем.

-Надо напомнить зайчику о правилах дорожной безопасности, которые необходимо соблюдать в городе. Давайте пройдем и сядем перед нашим экраном – помощником. (слайд 1 «Картинка города») Встречайте нашего первого помощника:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор – слайд 2)

- Ребята, для чего нам нужен светофор? (Ответы детей)

- Сколько цветов у светофора? Все вместе: один, два, три. Что означают цвета светофора?

(слайд 3) – Красный свет – дороги нет! Стой и жди!

(слайд 4) – Желтый свет горит в окошке – подождем еще немножко!

(слайд 5) – А зеленый свет горит – нам иди говорит!

- Светофоры бывают разные. Какие светофоры вы видите на картинке? (слайд6) (ответы детей : транспортный и пешеходный. На светофоре для пешеходов есть два человечка - зеленый, который идет, и красный, который стоит. Вот они- то и помогают пешеходам перейти дорогу.)

- А теперь внимание! На этой картинке оказался неправильный светофор. Посмотрите и скажите, под каким номером этот светофор-1,2 или 3?

(слайд 7)

- Итак, Светофор помогает регулировать дорожное движения, есть светофоры для автомобилей и для пешеходов.

- А теперь отправляемся на улицы города. (слайд 8) Это – перекресток.

- Кем вы становитесь, ребята, когда выходите на улицу (Пешеходами - слайд 9)

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар – слайд 10)

- А как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть – слайд 11)

- В городе много машин, давайте, отгадаем загадки про них! (слайд 12)

Чудо вагон по рельсам бежит,

Это не поезд куда-то спешит.

Остановился. Ну, не зевай!

Быстро заходим ребята в. (Трамвай)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе. (Машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

- Как одним словом мы назовем все, что изображено на этой картинке? (Транспорт)

Как тельняшка у матросов,

На дороге ряд полосок.

Знает каждый пешеход,

Там, где «зебра», … (переход) (слайд 13)

Если рядом «зебры» нет,

Есть … (подземный переход).

По ступенькам вниз спускайся,

Да иди себе вперед. (слайд 14)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто - то стоя,

Что за место здесь такое? (слайд 15)

- Вот, зайчик, как хорошо ребята знают сигналы светофора, знаки дорожного движения. Предлагаю всем вместе потренироваться, давайте встанем, мы с вами знаем очень важное стихотворение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот идет пешеход – раз, два, три! - дети шагают друг за другом

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет! - воспитатель поднимает красный

Стой и жди! сигнал, дети останавливаются

Желтый свет горит в окошке - - дети стоят и раскачиваются

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит – - дети начинают движение

Нам иди говорит!

- Мы размялись, а теперь давайте поиграем, предлагаю подойти к столам и каждому собрать светофор, а Маша сделает это на экране. Дидактическая игра «Собери светофор» (слайд 16 – изображение светофора) Молодцы!

- А теперь давайте выберем картинку, где дети правильно ведут себя на улице.

(слайд 17)

-(слайд 18 - Сколько на этом перекрестке светофоров? (5)

- Молодцы! Мы славно потрудились, помогли зайке вспомнить правила поведения на улицах города! До свидания, зайчик!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бережная (УИ 217271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД