Цыганова Наталья
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья».
Воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской области (2018 г)
Тема «Стирка и глажение белья»
Цель. Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материал. Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, мыло, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы опять посетим нашу лабораторию «Почемучек». Нас ждут удивительные исследования и путешествие в мир Знаний. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии в лаборатории?
( Ответы детей: выпаривали соль.)
Воспитатель. Как мы это делали?
( Ответы детей: нагревали соленую воду. Вода испарялась. В ложке осталась соль.)
Воспитатель. Что происходит с водой при нагревании?
( Ответы детей: вода превращается в пар)
Воспитатель. Сегодня продолжим говорить про испарение.
(Стук в дверь. Входит кукла Катя. У нее испачкано платье и штанишки. Она плачет.)
Воспитатель. Здравствуй, Катя. Что случилось?
Кукла Катя. Я собралась к вам в гости и по дороге испачкалась. Я не хочу быть грязнулей.
Воспитатель. Ребята надо помочь Кате. Что же делать?
( Ответы детей: Надо постирать вещи, чтобы они не были грязными.)
Воспитатель. Для чего стирают вещи?
( Ответы детей: Когда мы долго носим одежду, то она становится грязной, а грязное носить некрасиво. Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую.)
Воспитатель. Потом оно снова чистое становится грязным.
( Ответы детей: опять надо стирать.)
Воспитатель. Итак, давайте постираем Кате платье. Что нам для этого надо?
( Ответы детей: взять тазик с водой и мыло.)
Педагог «стирает» (показ и рассказ) кукольное платье в тазике.
Воспитатель. Ну вот, мы с вами увидели, как стирают белье. Но нельзя сразу же надевать платье, правда? Почему?
( Ответы детей: Вещи мокрые. Можно заболеть)
Воспитатель. Да, одежда еще мокрая - потрогайте. (Дети трогают вещи.)
Воспитатель. Почему они стали мокрыми?
( Ответы детей: Мокрое - это значит вода в вещах осталась.)
Воспитатель. Что нам делать?
( Ответы детей: Нужно платье просушить.)
Воспитатель. А как?
( Ответы детей: Повесить на веревочку.)
Воспитатель. Да. Но это долго.
( Ответы детей: Подуть ветром)
Воспитатель. Но ветра сейчас нам не надо. Как еще?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как от воды избавиться? Да, просушить,т. е. воду из материала надо …
( Ответы детей: ….надо убрать.)
Воспитатель. Что сделать с водой?
( Ответы детей: Воду надо испарить)
Воспитатель. Правильно, надо просушить одежду. Вода из белья. (испарится). И вещи из мокрых станут сухими. Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно чтобы вода быстро-быстро испарилась, т. е. превратилась в пар.
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет. (пар).
И так, что нужно, чтобы вода превратилась в пар ее надо….?
(Нагреть.)
Правильно, надо воду, которая сейчас в одежде, нагреть, и она превратится в пар - испарится. Что же используют, чтобы эту воду нагреть в одежле и испарить? Как вы думаете? Кто не знает - послушайте загадку:
В полотняной стране
По реке-простыне Пароходик на волне.
И плывет пароход
То назад - то вперед.
Где проедет - сильный жар, Превращает воду в пар.
Не боится плыть
по волнам,
Где проедет, станет ровно. Кто к нему ни прикоснется,
Сразу больно обожжется!
(Утюг)
Нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. У нас есть горячий утюг. Давайте погладим им платье и штанишки.
(Педагог гладит утюгом штанишки и платье)
Воспитатель. Смотрите, ребята, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар - утюг нагревает воду, и она испаряется. И штанишки из мокрых превращаются в сухие!
(Педагог дает детям пощупать сухие вещи.)
Воспитатель. Ребята, что мы сделали?
( Ответы детей: У нас были вещи мокрые. Мы их погладили. Вода испарилась и они стали сухими.
Теперь кукла Катя может надеть свои штанишки и платьице.
(Кукла Катя благодарит детей и уходит)
Воспитатель. Вот вам домашнее задание - вместе с мамой попробуйте постирать и погладить какую-нибудь вещь.
Закрепление материала в течение недели
Прочитать детям сказку «Мойдодыр». Акцентировать внимание ребят на мытье рук перед едой: руки были грязные, помыли - стали чистые.
Домашнее задание родителям
Покажите ребенку стирку белья. Пусть он поможет вам (по возможности) положить белье в стиральную машину. Обратите внимание ребенка на то, что воротнички у рубашки (или носки и пр.) - грязные. Далее обратите внимание на процесс стирки, а затем - на то, что после стирки они стали чистыми.
Предложите ребенку зарисовать стадии стирки : грязное белье до стирки, процесс стирки белья в машинке, чистое белье после стирки.
Покажите ребенку глажение белья. Желательно погладить в присутствии ребенка достаточно влажное белье, чтобы он видел пар из-под утюга. Обсудите с ребенком, почему гладят горячим утюгом, и подведите его к выводу: чтобы вода испарялась и белье было сухим. Поскольку утюг гладкий, то он еще и разглаживает белье. Оно высыхает и становится гладким.
Прочитайте ребенку сказку «Мойдодыр», затем обсудите содержание сказки.