Дарья Барботкина
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Логопед: -Ребята, отгадайте загадку.
Светит, сверкает, всех согревает.
Дети: - Солнце.
Л. : - Правильно, а как сказать ласково?
- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки. Вам приятно. (расслабление)
_Подул легкий ветерок. Наберем воздух, споем песенку ветерка: с-с-с-с
_ Зашумели деревья в лесу: ш-ш-ш-ш
- Нам стало холодно (напряжение)
- Опять из-за тучки выглянуло солнышко (расслабление)
II. Звучит музыка.
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в сказочную страну звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Л. - А теперь мы с вами превратимся в солнечные лучики и перенесемся в сказочную страну звуков и букв. (музыка обрывается, раздается стук)
Герой:-Какие вы сегодня нарядные, веселые, загадочные.
Дети: - Мы собрались в страну звуков и букв.
Г. : - Я тоже хочу в волшебную страну, у меня даже есть волшебный сундучок. Я уже давно в него собираю разные буквы и слова. Вот посмотрите! (открывает сундучок, там только красные и синие квадраты).
Г. : - Где же мои слова? Они исчезли, остались только какие-то квадраты.
Л. : - Не расстраивайся, это наверно королева звуков и букв совершила волшебство, она заменила все твои слова и буквы символами, но ребята тебе помогут. что это за квадраты?
Д. : - Эти квадраты обозначают гласные и согласные звуки.
Г. :- Хотите я дам вам эти квадраты?
Звучит музыка.
Л. : - Ребята, вы слышите, нас зовет волшебная страна. В нее попадает тот, кто правильно найдет свое место: у кого красный квадрат - займите место с гласной буквой, у кого синий - с согласной.
Г. : - Оля, почему ты выбрала это место?
Оля: - Я выбрала это место, потому что у меня синий квадрат, а он обозначает согласный звук и букву К.
(спрашивает два три человека)
Л. : - И так, отправляемся в путь. Закройте глаза, перенесемся в страну звуков и букв. У кого синий квадрат превратится в согласный звук. У кого красный - в гласный.
(в группе развешены слоги, пока звучит музыка логопед открывает их детям).
Л. : - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков и букв. Оглянитесь вокруг: королева волшебной страны оставила для вас задания.
1. К каждому звуку нужно найти себе пару, выбрать слог, а наш гость проверит, правильно ли вы выполнили задание. Квадраты держите в руках, чтобы вас было легче найти.
2. Посмотрите какие красивые картинки, а рядом с ними буквы. Наверно, королева волшебной страны хочет, чтобы мы помогли нашему гостью подобрать слова.
3. А в этих воздушных шариках буквы убежали из слов, нужно их найти.
Выберите задание, которое вам больше нравится и помогите нашему гостю собрать слова.
Физминутка.
Г. : - Молодцы ребята, много слов мне собрали. Давайте поиграем, я научу вас рассказывать стихи руками. Стихотворение "Моя книжка"
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
в книжке мячик - круглый бок:
вверх - вниз, прыг-скок.
В книжке зонт. Открой - и пой:
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко - близко.
На цветной картинке киску
долго глажу я рукой -
ведь у киски мех такой
теплый!
Герой прощается и уходит
IV. Л. : - Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, но нужно выполнить последнее задание. Королева страны звуков и букв предлагает вам поиграть с буквами. Украсьте буквы крупой или превратите их в разные предметы.
V. Дети занимают места в вагоне.
Л. : - Закрывайте глазки, мы возвращаемся домой. Вам понравилось путешествие? Подарите нашим гостям сувениры, которые вы привезли с собой из Волшебной страны звуков и букв.