Папки-передвижки

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

Дарья Барботкина
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Логопед: -Ребята, отгадайте загадку.

Светит, сверкает, всех согревает.

Дети: - Солнце.

Л. : - Правильно, а как сказать ласково?

- Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки. Вам приятно. (расслабление)

_Подул легкий ветерок. Наберем воздух, споем песенку ветерка: с-с-с-с

_ Зашумели деревья в лесу: ш-ш-ш-ш

- Нам стало холодно (напряжение)

- Опять из-за тучки выглянуло солнышко (расслабление)

II. Звучит музыка.

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в сказочную страну звуков и букв“» размещена в разделах

Л. - А теперь мы с вами превратимся в солнечные лучики и перенесемся в сказочную страну звуков и букв. (музыка обрывается, раздается стук)

Герой:-Какие вы сегодня нарядные, веселые, загадочные.

Дети: - Мы собрались в страну звуков и букв.

Г. : - Я тоже хочу в волшебную страну, у меня даже есть волшебный сундучок. Я уже давно в него собираю разные буквы и слова. Вот посмотрите! (открывает сундучок, там только красные и синие квадраты).

Г. : - Где же мои слова? Они исчезли, остались только какие-то квадраты.

Л. : - Не расстраивайся, это наверно королева звуков и букв совершила волшебство, она заменила все твои слова и буквы символами, но ребята тебе помогут. что это за квадраты?

Д. : - Эти квадраты обозначают гласные и согласные звуки.

Г. :- Хотите я дам вам эти квадраты?

Звучит музыка.

Л. : - Ребята, вы слышите, нас зовет волшебная страна. В нее попадает тот, кто правильно найдет свое место: у кого красный квадрат - займите место с гласной буквой, у кого синий - с согласной.

Г. : - Оля, почему ты выбрала это место?

Оля: - Я выбрала это место, потому что у меня синий квадрат, а он обозначает согласный звук и букву К.

(спрашивает два три человека)

Л. : - И так, отправляемся в путь. Закройте глаза, перенесемся в страну звуков и букв. У кого синий квадрат превратится в согласный звук. У кого красный - в гласный.

(в группе развешены слоги, пока звучит музыка логопед открывает их детям).

Л. : - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков и букв. Оглянитесь вокруг: королева волшебной страны оставила для вас задания.

1. К каждому звуку нужно найти себе пару, выбрать слог, а наш гость проверит, правильно ли вы выполнили задание. Квадраты держите в руках, чтобы вас было легче найти.

2. Посмотрите какие красивые картинки, а рядом с ними буквы. Наверно, королева волшебной страны хочет, чтобы мы помогли нашему гостью подобрать слова.

3. А в этих воздушных шариках буквы убежали из слов, нужно их найти.

Выберите задание, которое вам больше нравится и помогите нашему гостю собрать слова.

Физминутка.

Г. : - Молодцы ребята, много слов мне собрали. Давайте поиграем, я научу вас рассказывать стихи руками. Стихотворение "Моя книжка"

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

в книжке мячик - круглый бок:

вверх - вниз, прыг-скок.

В книжке зонт. Открой - и пой:

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко - близко.

На цветной картинке киску

долго глажу я рукой -

ведь у киски мех такой

теплый!

Герой прощается и уходит

IV. Л. : - Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, но нужно выполнить последнее задание. Королева страны звуков и букв предлагает вам поиграть с буквами. Украсьте буквы крупой или превратите их в разные предметы.

V. Дети занимают места в вагоне.

Л. : - Закрывайте глазки, мы возвращаемся домой. Вам понравилось путешествие? Подарите нашим гостям сувениры, которые вы привезли с собой из Волшебной страны звуков и букв.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Здравствуй, лето!» Летнее развлечение для 2 младшей группы. Дети под музыку рассаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости.

Занятие по реализации ОО «Художественное творчество» (пластилинография с элементами рисования пальчиками) «Светит солнышко» Тема: «Светит солнышко» Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 20:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Барботкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД