Приложение МААМ

«Звук [Б], [Б’]. Буква «Б». Занятие по подготовке к обучению грамоте

Татьяна Кривчикова
«Звук [Б], [Б’]. Буква «Б». Занятие по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ :

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуку Б и БЬ.

-формировать номинативную лексику.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

-учить детей дифференцировать звуки Б и БЬ.

-знакомство с буквой Б.

-развивать фонематический слух.

-развивать мелкую моторику, графо-моторные навыки.

-развивать память и мышление.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

-расширять кругозор детей.

Темочки:

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы для составления схем, картинки со звуками Б и БЬ, карандаши, листы с заданиями для детей, касса букв, конструктор для букв, картинки с дикими животными степи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Давайте повторим хором, дружно речовку :

«Всем, всем добрый день, прочь с дороги наша лень».

-Садитесь. -Послушайте первое задание и мы узнаем с какой буквой мы сегодня познакомимся.

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте :

А) ИГРА «КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ» :

КОЛБАСА, КОЛЕСО, КАРТИНА, БАРАН. - Какое слово здесь лишнее? Почему?

ВОЛК, ВОЛШЕБНИК, ВАРЕНЬЕ, БЕЛКА. - Какое слово лишнее? Почему?

-Какие слова были лишними? Назовите их. (БАРАН, БЕЛКА).

-На какой звук начинается слово БАРАН? (Б, а слово БЕЛКА на какой звук начинается? (БЬ). Правильно. Это ребята два разных звука.

Б) Акустико-артикуляционный образ звуков.

-Посмотрите, я прикрепила картинки с БАРАНОМ и БЕЛОЧКОЙ на доску.

- А теперь ребята давайте скажем, чем же похожи и чем отличаются звуки Б и БЬ.

-Скажите, эти звуки гласные или согласные? (СОГЛАСНЫЕ).

-А почему эти звуки согласные?

-Воздух у нас свободно выходит или встречает преграду?

-Какую преграду встречает воздух? (ГУБЫ- они смыкаются).

-Хорошо, они оба согласные.

-Давайте проверим - звонкие или глухие? Положим ладошку на горлышко. (ЗВОНКИЕ).

-Ребята, а как же мне разобраться, ведь они оба согласные, оба звонкие и одинаково делают губки? В чём же тогда разница? (ЗВУК Б-ТВЁРДЫЙ, А ЗВУК БЬ-МЯГКИЙ).

В) Развитие фонематического слуха:

-Ребята, посмотрите у барана и белочки есть свои домики. У БАРАНА домик с синей крышей, почему? (СИНИМ-ОБОЗНАЧАЕМ ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ).

У БЕЛОЧКИ домик с зелёной крышей, почему? (ЗЕЛЁНЫМ-ОБОЗНАЧАЕМ МЯГКИЙ ЗВУК).

-А сейчас я проверю какие у вас внимательные ушки? Возьмите карточки. Сейчас вы будете поднимать их, если синюю -то это твёрдый звук Б, а зелёная-это мягкий звук БЬ.

ПРИГОТОВТЕСЬ СЛУШАТЬ ЗВУКИ : Б, БЬ, БЬ, БА, БО, БЫ, БЕ, БИНТ, БУ, АБ, УБ, БЬ, БЕЛКА.

-Хорошо. Сайгачонок предлагает выполнить следующее задание.

ИГРА «РАССЕЛИ СЛОВЕЧКИ» :

-Я раздам вам сейчас карточки. Вы внимательно рассмотрите её и определите в слове какой звук – твёрдый или мягкий, к кому в гости вы пойдёте.

Картинки: бегемот, кубики, воробей, банан, арбуз, грибы. Дети выходят к доске и выполняют задание.

-Ребята, вы все молодцы справились с заданием, слова расселили по своим домам. Белочка и Баран довольны, что вы ничего не перепутали.

Г) Связь звуков и букв :

-А теперь мы с вами познакомимся с буквой Б. Ребята, а до этого мы с вами что произносили - звуки или буквы? (ЗВУКИ).

-Звуки мы с вами что делаем? (СЛЫШИМ, ГОВОРИМ)

-Буквы мы с вами что делаем? (ПИШЕМ, ЧИТАЕМ, ВИДИМ)

-Теперь посмотрите на букву Б. Давайте рассмотрим её.

Буква Б — у мамы в бусах,

Буква Б — в больших арбузах,

В доброй, милой бабушке

И красивой бабочке

-На что по-вашему похожа буква Б? (ответы детей).

-А теперь давайте посмотрим, как художник представляет себе букву Б, с чем он сравнивает. Запомнили букву Б.

-А теперь давайте из конструктора соберём букву Б и скажем из каких элементов она состоит? (СПИНКА, ЖИВОТИК, А СВЕРХУ КОРОТКАЯ ПАЛОЧКА).

-А в какую сторону смотрит буква Б? (в правую). Покажите, мне пожалуйста это направление, вправо, вправо.

-А теперь давайте напишем 3-и буквы Б по точкам. Начинаем писать с верхней точки. Ставим на неё ручку, ведем прямую вертикальную палочку вниз до нижней точки. Теперь ручку ставим на середину вертикальной палочки и пишем полукруг (животик, и в конце пишем верхнюю палочку (шляпку).

Работа на листиках

-Игра «Составь новое слово». На доске 4-ре картинки в ряд: барабан, ананас, ножницы, тыква.

-Ребята, нужно назвать слово и сказать какая первая буква в этом слове. Найти букву в кассе букв и выложить её на стол. Потом сложить все буквы и прочитать новое слово.

-Настя выполнит это задание у доски. Получилось слово БАНТ.

-Скажите, что означает слово БАНТ? (ответы детей).

-А теперь я поменяю картинки, уберу ананас и поставлю посмотрите какую, что это?

-Правильно иголка. Какая первая буква в слове иголка? (И).

-И какое новое слово получилось? (БИНТ). Правильно.

-А теперь разберём слово по звукам и выложим звуковую схему.

-ФИЗМИНУТКА.

-Ребята, посмотрите что я написала на доске? (СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ).

-Давайте составим со словом БАРАН по этой схеме предложение. (БАРАН ЭТО ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ).

4. Итог занятия :

-Скажите, с какими двумя звуками мы сегодня познакомились? (звуки Б и БЬ, буква Б).

-Какие это звуки? (согласные, звонкие, Б-твёрдый, БЬ-мягкий). Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Б], [Б’]. Буква «Б». Занятие по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 23:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Б], [Б’]. Буква «Б». Занятие по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривчикова (УИ 118829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД