Надежда Линник
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Линник Н. Н
Цель: создание условий для обобщения представлений о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Формировать умение передавать характерные особенности снегиря посредством пластилинографии.
Развивающие: развивать познавательные способности детей, устную речь, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус. Развивать умения и навыки работы в технике «пластилинография»(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).
Публикация «Занятие по пластилинографии в старшей группе „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о пернатых в зимнее время.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на прогулке;
беседа о зимующих птицах;
ознакомление со стихотворением Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири»;
акция «Покормите птиц зимой»;
изготовление кормушек;
кормление птиц на участке.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска;
презентация;
запись птичьих голосов;
видео со снегирём https://youtu.be/CdljVbvm_jA
картон;
набор пластилина фирмы ЛЕО;
доска для лепки;
- фотоиллюстрации со снегирём.
Методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
практические.
Педагогические технологии:
- игровая технология -
- информационно-коммуникационные технологии (компьютер, интерактивная доска);
- технологии музыкального воздействия (повышения эмоционального настроя, запись пение птиц).
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель:
Отгадав мою загадку, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на занятии?
Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы:
Одним словом это -.
Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему!
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: зима (хоровой ответ).
Сюрпризный момент. Релаксация.
Воспитатель: закройте глазки и представьте, что мы оказались с вами в зимнем лесу. Тихо. Деревья стоят голые, только на зеленых лапах сосен и елей лежит белый пушистый снег. И вдруг…. (Звучит аудиозапись пение птиц.)
Воспитатель: чьи голоса мы услышали?
Дети: птиц.
Воспитатель: а разве птицы не улетели в теплые края?
Ответы детей.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Дети: перелетные.
Воспитатель: назовите перелетных птиц.
Дети: ласточка, лебедь, утка, цапля.
Воспитатель: как называются птицы, которые остаются зимовать?
Ответы детей: зимующие.
Воспитатель: назовите зимующих птиц?
Дети: воробей, синица, ворона, дятел…
Воспитатель: подумайте, почему птицы летят зимой к человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю вам игру: «Распредели птиц» -
Воспитатель: а теперь, ребята, мы поговорим о каждой зимующей птичке,
которая остаётся с нами зимовать. Рассмотрим их особенности и послушаем их пение.
Знакомство с особенностями и повадками птиц: воробей, сорока, дятел, синица, голубь, свиристель, ворона, снегирь.
Как назвать нам эту птичку,
Что похожа на синичку:
Тем же ходом и размером,
Только цветом — буро-серым?
Гнездится воробей отдельными парами. Гнезда помещает в самых разнообразных местах: в норах, в дуплах, в скворечниках, обычно это грубая постройка в виде кучи разного натасканного хлама. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми.
Эта хищница болтлива,
воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её…
Питается насекомыми, грызунами, птенцами, яйцами, зёрнами культурных злаков. Живет эта птица парами. Гнездо строит в густых ветвях куста или дерева. Разоряя гнезда птиц, таская домашних цыплят, выбирая из земли высеянные семена арбузов, сороки наносят некоторый вред. Но он невелик по сравнению с большой пользой, приносимой истреблением вредителей сельского хозяйства.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой.
Дятел ловко передвигается короткими скачками вверх и вбок по стволу, перемещаясь по спирали. При этом он все время долбит кору в поисках насекомых, их личинок и куколок. Зимой дятел питается семенами хвойных деревьев, разбивая ударами клюва шишки, предварительно зажав их в трещину коры или выдолбленную в древесине щель. Под этим своеобразным станком, получившим название «кузницы дятла», внизу у основания ствола накапливается за зиму несколько тысяч разбитых шишек.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня…
Гнёзда строят в самых разнообразных местах из тонких веточек, корешков, сухих стебельков трав. Зимой синицы объединяются в стайки и перемещаются на окраины населённых пунктов. Зимой основу питания составляют семена растений и яйца бабочек, а весной семена и жуки. Синицы приносят пользу, истребляя вредоносных насекомых: долгоносиков, клопов, тлю, листоедов, шелкопрядов.
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет …
Голуби широко распространены в городах и становятся практически ручными, доверчивыми к человеку. Обладают развитым зрением и слухом. Голос у голубей не громкий, звуки отрывистые, напоминают глухое воркованье. Голуби очень прожорливы. Основной их рацион составляют зерна. При этом голубям требуется много пить для того, чтобы размягчать твердую пищу.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти …
Это довольно красивая птица. Самки окрашены более тускло, чем самцы. Гнездятся в хвойных и берёзовых лесах. Гнездо имеет чашевидную форму, состоит из сухих веточек, дно которого выстлано перьями. Весь зимний день свиристели проводят в поисках пищи или же бывают заняты едой. Они питаются ягодами и плодами, часто полностью снимая в лесу урожай с рябины, калины, боярышника, крушины, барбариса, шиповника, можжевельника. Могут ловить на лету насекомых.
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением…
Зиму вороны проводят у жилья человека. Кормятся на помойках и свалках отходами, отбросами, пищевыми остатками. Живут стаями. Гнездо строят из сухих веток, крупное. Ворона всеядная птица. Так, зимой она поедает отбросы и остатки пищи у жилья человека. Уничтожением грызунов и насекомых-вредителей ворона приносит пользу.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
С первым снегом - тут как тут!
Одна из заметных птиц наших лесов. Окраска оперения самца очень красива. Питаются снегири растительной пищей семенами деревьев, их почками, побегами, молодыми листьями и цветами, насекомые поедаются лишь случайно. Гнёзда строят на ветвях ели.
Физминутка
Воспитатель: сейчас предлагаю вам превратиться в маленьких птичек, выбегайте ко мне на полянку. Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь. Давайте полетаем (изображаем полёт птичек руками). Птички зёрнышки нашли (наклоны вниз, сели, поклевали. Поклевали зёрнышек, песенки запели (чирикаем). А теперь опять вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь…
Практическая часть занятия.
Воспитатель: сейчас мы сделаем совместную работу – снегирь в сосновом лесу в технике пластилинография. Прежде чем приступить к работе, предлагаю посмотреть видео про нашего героя https://youtu.be/CdljVbvm_jA
Ссылки:
-
Использованная литература:
Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет)/ Т. С. Комарова. - Издательство Мозаика - Синтез Москва 2013- 93с.
Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие/ Т. Н. Яковлева. - М. :ТЦ Сфера, 2010.-171с.