михайлова ирина
Занятие по пластилинографии в старшей группе «Чудо — фрукты»
Конспект по пластилинографии в старшей группе по теме «Чудо фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография, трафарет).
Задачи:
Публикация «Занятие по пластилинографии в старшей группе „Чудо — фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Образовательные:
• Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
• Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
• - Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
• - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
• - иллюстрации с фруктами, картон с изображением фруктов, размер 15 на 11см.
• Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Раздаточный материал:
• Набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук.
• Яблоко - сделанное в технике пластилинографии.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: – Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
Воспитатель: – Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: – Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.
Воспитатель: – Да, это так. И я вам хочу предложить послушать загадку про дары осени:
1. Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
2. Он похож на рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин -
Это спелый (Апельсин)
3. Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос -
Сладкий, мягкий… (Абрикос)
4. Я на дереве в саду
Завернулось все в листву.
Сквозь нее, словно в оконце,
Попадает ко мне солнце.
В теплых лучиках купаюсь,
Вкуснотой я наливаюсь.
Дети: - Яблоко.
Воспитатель
- Верно, это яблоки (показывает яблоко).
- Где растут яблоки?
- На чём растут яблоки?
- А каким цветом могут быть яблоки?
- А что можно приготовить из яблок?
- Что полезного в яблоке? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать разные фрукты необычным способом. Чаще всего для рисования мы используем гуашь, карандаши, мелки, акварель. А сегодня мы познакомимся с новым способом изображения – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужны не альбомные листы, а плотный картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться.
Перед вами на столах лежат трафареты фруктов, поэтому контуру мы будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета. Чтобы начать работу, нам с вами нужно размять наши ручки, чтобы их подготовить к работе.
Физкультурная минутка:
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
2. Практическая часть.
Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать шарик между пальчиками прямыми движениями. Прикладываю к контуру нарисованного фрукта, приложить к контуру и прижать. Продолжаю делать так, пока не заполню всю поверхность фрукта.
Ещё к веточке прикрепить листочек. Возьмем пластилин зелёного цвета. Отщипываю небольшой кусочек пластилина, скатываю колбаску между ладошек прямыми движениями. Прикладываю к контуру нарисованного листочка, прижимаем и начинаем размазывать пластилин.
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «ЯБЛОКО»
Яблоко спелое,
красное, сладкое, Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я
пополам разломлю,
Яблоко с другом
своим разделю.
Я. Аким
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают лад (Выставляют ладони вперёд.)они.)
3. Заключительная часть
– Вы замечательно сегодня поработали, очень старались у вас получились просто чудо - фрукты! Оттого что пластилин имеет объем, ваши фрукты кажутся настоящими.