Вера Барсукова
Занятие по песочной терапии во второй младшей группе «Веселые вагончики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Веселые вагончики»
Цели: развивать умение различать предметы по цветам; память, мышление, восприятие цвета, умение снижать мышечное напряжение.
Программное содержание:
Воспитатель: Дети хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами сможем побывать в сказочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей с вами любимой песочнице.
Публикация «Занятие по песочной терапии во второй младшей группе „Веселые вагончики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Как вы считаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Давайте отправимся с вами в путешествие на поезде. Каждый из нас станет вагончиками. Возьмитесь рукой за ленточку. Какого она цвета (Красного.) Отправляемся в путь:
Паровоз,паровоз,маленький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Упражнение «Здравствуй, песок».
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну.
-Из чего она состоит? (Из песка)
-Давайте его потрогаем. Какой он? (Холодный, теплый, сухой, мокрый).
Упражнение «Погладим песочек»(Классическая музыка звучит во время упражнения)
1. Погладим песочек, еле касаемся ладошками
2. Пощекочем песочек, растираем в ладошках.
3. Запускание песка струйкой.
4. Взять песчинку.
5. «Посолим песочек»
6. Поскользим змейкой, ладошка ребром плотно прижата.
7. Волнистые линии двумя руками одновременно.
8. Отряхнули ручки.
Упражнение на цветовое различие
«Вагончики»
Воспитатель: На чем мы приехали в Песочную страну? (на поезде)
Посмотрите, у меня есть маленькие вагончики. Они разного цвета. Есть синие (показывает, есть красные. Возьмите каждый по вагончики. Сейчас поднимут вверх вагончики те ребята, у кого синие цвета. (Аналогично-красного цвета.)
Дети выполняют задание.
-Давайте на песочнице «построим» поезд. Первыми станут синие вагончики, а потом красные.
-Теперь вагончики перестроятся. Первый вагончик синий, второй
- красный, потом снова синий и опять красный. (Чередование.)
Дети строят поезд
Воспитатель: Пусть наш поезд отдохнет, а мы поиграем на коврике.
Игра «Кубики»
Воспитатель: Перед вами на ковре лежит много разных кубиков. Возьмите себе один синий кубик и один красный. Теперь все синие кубики положите в синюю корзину, а все красные – в красную.
Дети выполняют задание.
«Карусель»
Воспитатель: Сейчас мы покатаемся на карусели. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики за синие.
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз,два,раз,два!
Закружилась голова!
Упражнение «До свидания, песок».
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с песком.
Дети прощаются сначала пальцами каждой руки, затем двумя руками вместе.
Воспитатель: Вспомните, на чем мы приехали в Песочную страну. (на поезде)
-Какого цвета он был? (красного)
-Назад мы поедем тоже на поезде, только синего цвета.
Дети берутся за ленточку синего цвета.
Паровоз, паровоз, маленький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий.
Рефлексия.
Беседа по вопросам:
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель раздает мыльные пузыри. Дети пускают разноцветные шарики.
Звучит песня «Голубой вагон».