Жилкина Мария
Занятие по песочной терапии для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Занятие по песочной терапии для дошкольников
Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Мы с вами сегодня познакомимся с волшебной песочной страной, в которые живет песочек.
Педагог: Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
Публикация «Занятие по песочной терапии для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Педагог: Молодцы ребята! Все правила вы знаете!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Педагог: Ребята, давайте сейчас выполним игровое упражнение:
1. Упражнение «Здравствуй песок!»
Педагог: Пододвиньте ваши планшеты, включите их и высыпьте на нах песок. Сравняйте, немного потрясите.
Педагог: Здороваться с песком мы с вами будем по – разному. Мы будем дотрагиваться до песка разными способами.
Ход
1. Дотронемся до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки.
2 Расслабьте руку. Легко возьмите песок в руку. Сильно-сильно сожмите кулачок, затем медленно высыпите песок обратно.
3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони.
Педагог: Отлично, молодцы ребята! Как замечательно мы поздоровались с песком! Ребята, скажите песок какой? (сухой, прохладный, сыпучий).
2. Упражнение «Следы».
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея, пробежал котик или собачка, или может птички.
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами.
3. Упражнение «Рисование узоров»
Педагог: А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук…
После того, как нарисовали солнышко, давайте нарисуем облака, внизу нарисуем деревце, бабочку.
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.
4. Упражнение «Построим домики»
Педагог: И в заключение давайте с вами построим домики на песке, красивые домики, в которых вы хотели бы жить.
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия :
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи!