Наталья Беликова
Занятие по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности
Организационный момент.
Под музыку дети входят в зал. Педагог с детьми встают в круг.
Коммуникативная игра «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Педагог: Загадаю вам, ребятки, я сейчас одну загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если отгадаете, то узнаете, в какую сказку мы сегодня попадем.
«Невысокая избушка,
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк»
Дети: Теремок.
Публикация «Занятие по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Основная часть.
Педагог: Верно, ребята, это сказка «Теремок» и сегодня от жителей теремка пришло СM С сообщение на мой телефон: (слайд №2)
«Здравствуйте, ребята!
В теремке своем мы жили,
Жили дружно, не тужили.
За грибами в лес ходили,
С поля зерна приносили.
С речки – рыбу, с луга – мед,
Каждый делал то, что мог.
Но беда у нас случилась!
Не поймем, что приключилось-
Все исчезли светофоры,
Знаки все и переходы!
Как домой нам возвратиться,
Может же беда случится!
Нам без правил жить не нельзя,
Помогите нам, друзья!»
Педагог:
Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?
Ребята, а может и правда ничего страшного, что у наших героев пропали куда-то все знаки и светофоры? Может все обойдется? (ответы детей)
Педагог: Да, ребята, вы правы, без правил дорожного движения жить опасно.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Нам нужно срочно отправляться в путь, чтобы помочь сказочным героям. Вы готовы? (ответы детей)
Дети удобно рассаживаются. Звучит музыка.
Педагог:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Рекла на технологиях Яндекса
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в сказку «Теремок» (слайд №3)
Педагог: А вот и «Теремок». Давайте посмотрим, что же здесь случилось.
Теремок пустой, где же все звери?
(появляется мышка) (слайд №4)
Мышка: Я тут! В поле зёрна собрала и к дороге подошла, как перейти ее не знаю, вся от страха замираю!
Педагог: Ребята, кто подскажет пешеходам, как им перейти дорогу?
Дети: Нужно найти светофор и пешеходный переход (на слайде появляется светофор и пешеходный переход).
Педагог: Правильно, только так безопасно можно перейти дорогу. А как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) Ребята, а сколько сигналов у светофора? (три). Но что-то не так с нашим светофором – кто заметил, что же не так?
Дети: Неправильно горят огоньки на светофоре.
Педагог: Какие молодцы, заметили!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Если свет зажёгся красный,
То вперёд идти - ОПАСНО,
Если жёлтый - ПОДОЖДИ,
На зелёный свет - ИДИ.
Педагог: Ребята, я предлагаю собрать из пазлов светофор и пешеходный переход. Возьмите на столах коробочки с пазлами и на счет раз, два, три – начинайте собирать пазлы.
Педагог: Молодцы! Пока мы с вами играли, мышка перешла дорогу и добралась до теремка (слайд № 6).
Ой, смотрите, вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки (слайд № 7).
Лягушка:
Ква-ква! Рада видеть вас друзья!
Я на озеро ходила, рыбку там с утра ловила.
Много рыбки – тяжело, а до дома далеко.
Чтоб не опоздать к обеду, на автобусе поеду!
Только где в автобус сесть?
Педагог: Да и правда, где же лягушке сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Педагог: Как найти остановку?
Дети: Там должен стоять знак «Автобусная остановка».
Педагог: Правильно (на слайде появляется знак)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Педагог: Войдя в автобус, кем вы становитесь?
Дети: Пассажирами.
Педагог: У пассажиров то же существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то хлопайте в ладоши, а если не согласны – то потопайте.
Игра «Запрещается – разрешается»
• МОЖНО - Играть и прыгать в автобусе.
• МОЖНО - Громко кричать в автобусе.
• НУЖНО - В автобусе вести себя спокойно.
• НУЖНО -Уступать место старшим.
• МОЖНО - Высовываться из окна.
• МОЖНО - Отвлекать водителя.
• НУЖНО - Уважать правила дорожного движения.
Педагог: Какие молодцы! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. А пока мы играли, лягушка доехала до теремка (слайд №8)
Ой, за шум? (слышатся сигналы машин). Да это же заяц! (слайд № 9).
Заяц:
Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой!
Педагог:
Стой скорее, косоглазый!
На дороге не играй, правила ты соблюдай!
Педагог: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
А какой знак показывает, где можно играть? (“Жилая зона”, слайд № 10)
На проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Педагог: Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка «Чударики»
Педагог: У меня к вам предложение:
Давайте поможем зайке выучить правила движения,
А помогут нам, ребятки.
Интересные загадки.
Загадки о дорожных знаках.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Знак «Осторожно, дети!» слайд № 11)
2. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут (Знак «Пункт медицинской помощи»)
3. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)
Заяц:
Вот спасибо вам, друзья! Правила запомню я.
Педагог: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет… (слайд №12)
Лиса:
У меня беда случилась – у велосипеда колесо отвалилось, я устала, хочу есть, да не знаю где присесть.
Педагог: Это вовсе не беда, лиса, мы тебе поможем ( работа с интерактивной доской: дети выбирают из предложенных знаков знаки: "Техобслуживание", "Пункт питания", "Гостиница или мотель", «Больница», «Автомойка», «Автозаправка») (слайд №13)
Лиса: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я подарю вам чудесный мешочек. До свидания!
Педагог: Вот спасибо, а что же в этом мешочке?
Игра «Чудесный мешочек» ЛОТО
(В мешочке находятся какие – либо атрибуты из пунктов). Дети на ощупь находят нужные предметы.
Педагог: Ребята, пока мы с вами играли - наступил вечер. И, кажется, кто-то идет по дорожке. (слайд №14).
Волк: Ребята, помогите мне, пожалуйста. На улице уже темно, а мне надо перейти дорогу, чтобы попасть домой. Вдруг водитель меня не заметит, что делать?
Педагог: Да, ребята, днем светло и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Что поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?
Дети: Светящиеся значки.
Педагог: Верно, такие светоотражающие значки называют фликеры. Их подвешивают на шнурке, закрепляют значок на одежде, наклеивают на велосипеде, рюкзаке, сумке.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай,
Он в пути тебе поможет.
Педагог: Ребята, посмотрите, все жители теремка собрались вместе дома -живые и здоровые. Теперь в сказке порядок (слайд № 15). Нам пора возвращаться в детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по- моему вели:
Перенеси нас в детский сад.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?