Оксана Ивановна
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш друг — инспектор ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие:
- дать детям представления о работе инспектора дорожного движения,
- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,
Публикация «Занятие по ПДД в подготовительной группе „Наш друг — инспектор ГИБДД“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое-пазлы,
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения, желание всегда прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в группу, приветствуют гостей)
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом селе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,
по которым движется большое количество транспорта. И в таком селе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.
Правила движения, все без исключения дети знать должны.
И с самого рождения, каждому полезны и нужны.
- Правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. А кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались? (Инспекторы ГИБДД)
- Да, это Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения или коротко мы называем ГИБДД.
- А кто такие инспекторы ГИБДД?
1 ребё нок: Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
2 ребё нок: Машины непослушные
Он в ровный ряд построит
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
5 ребё нок: Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише.
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам стать юным инспекторам движения.
(дети одевают жилеты)
Ребенок: Тишину разбудит утро,
Город быстро загудит,
В садик, в школу, на работу
Каждый житель заспешит.
Воспитатель: Да, все спешат по своим делам. Но на дороге можно встретить различные опасности. И чтобы не попасть в беду, у нас – инспекторов, есть помощники. Кто это?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Да – это светофор. Он означает «несущий свет». Первый светофор появился в далекой стране Великобритании. Он имел два цвета – красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он поочередно опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.
А в нашей стране сначала был такой светофор. Он представлял собой круг, разделенный на три части. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Сейчас у нас действует светофор с тремя разными сигналами, но законы цветов действуют до сих пор.
Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? Сейчас мы это проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности. Например, пожарные машины окрашены в красный цвет. В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. А сейчас я проверю, кто же из вас лучший пешеход?
Игра «Лучший пешеход»
(Включаю зеленый свет – дети маршируют,
Желтый свет – хлопают в ладоши,
Красный свет – замирают)
Воспитатель: Дети, у нас есть еще помощники на дороге.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак).
А какие бывают знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)
Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Как выглядят запрещающие знаки? (Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Как выглядят информационно-указательные знаки? (Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом).
Воспитатель: Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.
Игра «Собери дорожный знак»
(дети собирают знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена». Рассказывают, что они означают.)
Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД.
Полосатая указка
Словно палочка из сказки
Нам движение укажет
Как не попасть в беду, расскажет. (Жезл)
- С помощью жезла инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.
Игра «Передай жезл»
(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо- взять жезл правой рукой и переложить в левую. Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот отвечает на вопрос)
Предлагаю умственную разминку «Передай жезл».
— Запрещающий сигнал светофора — … (красный).
— Разрешающий сигнал светофора — …. (зеленый)
— Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .
— Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
— Где нельзя играть? (на проезжей части).
— Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы).
— А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
— Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
— Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
— Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
— Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
— Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов).В. : Молодцы, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями. А теперь садитесь…
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Назовите лишнего участника дорожного движения: пассажир, водитель, светофор, пешеход.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
Воспитатель: Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами были инспекторами дорожного движения и повторили главные и нужные правила. А вам понравилось быть инспекторами ГИБДД? Может, когда вы вырастите, станете настоящими сотрудниками дорожного движения и будете следить за порядком на дорогах.