Отставных Татьяна Анатольевна
Занятие по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД.
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с прошлым светофора и его разновидностями
• Учить отвечать на вопросы полно и обстоятельно.
Развивающие:
• Развивать кругозор детей, способствовать классифицировать предметы, знаки.
• Активизировать словарь детей по заданной теме.
• Уточнить представления о назначении сигналов светофора.
• Развивать умение самостоятельно выполнять аппликацию, желание научить и помочь того, кто не знает.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать культуру поведения на улице.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Предварительная работа:
-загадывание загадок;
-разучивание стихотворений по ПДД;
-закрепление знаний сигналов светофора: запрещающие, предупреждающие и разрешающие;
-выкладывание из счетных палочек пешеходного перехода.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Садитесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На занятие «Красный, желтый, зеленый,
Мы пригласили гостей!
В нашем городе большом
Помнить правила движения
Все должны без возраженья!
Чтоб занятие начать надо в сказку нам попасть.
(С. Яковлев)
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю об ослике.
Чтение рассказа Л. А. Вдовиченко «Как ослик в школу пошёл»
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами повторим правила ДД, чтобы не попасть в такую ситуацию.
Вопросы:
1. Ребята, подумайте, какие ошибки допустил ослик, когда ехал в школу? (Он надел наушники, включил плейер, надел солнцезащитные очки и ничего не видел вокруг себя).
2. Почему ослик попал в больницу? (Потому что не следил за сигналами светофора).
3. Каким шагом надо идти по улице? (По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне).
4. Где нужно переходить улицу? (Улицу переходить только по переходу. На зеленый сигнал светофора).
5. Как можно помочь ослику. Почему мы сможем ему помочь (Мы знаем правила дорожного движения).
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о светофоре:
Светофор. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор Мы, три родные брата, Мы светим с давних пор, В дороге всем ребятам.
Воспитатель:
У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.
Ребенок в шапочке с красным окошком:
Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуя собою напрасно.
Ребенок в шапочке с желтым окошком:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко – Подожди, постой немножко.
Ребенок в шапочке с зеленым окошком:
Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как вы запомнила сигналы светофора. Поиграем в игру «Внимательные пешеходы».
Игра «Внимательные пешеходы».
Воспитатель: Вы уже знаете, что ослик оказался в больнице и находится на лечении. Чтобы быть здоровым, нужно не только лечиться, но и учиться. Доктор дал ослику учебник – «Правила дорожного движения», и написал мне письмо, где просил, чтобы мы с вами познакомили ослика с сигналами светофора и выполнили аппликацию со светофором.
Аппликация «Светофор».
Воспитатель собирает детские светофоры в конверт для ослика.
Песня по ПДД.
Наказ первокласснику от светофора.
Сложены тетрадки, промокашки, Ручки, буквари, карандаши. Скоро в школу будущие первоклассники, Поздравляем вас все от души. Мчатся, поднимая ветер хлёсткий, Тысячи машин во весь опор, Потому на многих перекрёстках, Как друзей вас встретит светофор. Подчиняйтесь всем его приказам. Он вокруг внимательно глядит. Стойте, если взглянет красным глазом, А зелёным взглянет, путь открыт. Направляясь к школьному порогу, Помните, ребята, наш наказ: Правильно переходить дорогу, Также важно, как из класс в класс.