Сабинэ Вишневская
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы.
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов и предложений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Пополнять литературный багаж загадками.
Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Оборудование: письмо, интерактивная доска, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаком,, наглядные пособия, изображения служебного транспорта.
Время проведения: 25 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят друг за другом и встают в полукруг.
Воспитатель:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
– Здравствуйте!
Воспитатель:
– Ребята, нам с вами пришло письмо из «самого главного и большого гаража всех машин нашего города», и пишет нам директор этого гаража. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло!
(Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся очень странные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит. А наши машины не могут ездить по городу без этого знака. Это очень опасно…
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Воспитатель:
– Ребята, директор гаража возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– Тогда мы начинаем!
Задание № 1. Отгадайте загадки.
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
3. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Пешеходный переход - зебра.)
4. Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
5. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
6. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
7. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Воспитатель:
– Молодцы ребята! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)
Воспитатель: Ребята для вас есть еще задание, (демонстрация на интерактивной доске, дети смотрят и отвечают по изображениям приведенным на ней.)
Задание № 2. Ответы на вопросы
1. изображение
«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».
- Что вы видите на экране?
- Что делает мальчик?
- Правильно ли мальчик переходит дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?
2 изображение
«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу».
- Что вы видите на экране?
- Что делает мальчик?
- Правильно ли мальчик переходит дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?
- Как правильно переходить дорогу?
3 изображение
«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»
- Что вы видите на экране?
- Что делают дети?
- Правильно ли дети переходят дорогу?
- Почему вы так думаете?
- Как же правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо ответили на все вопросы и теперь вы получаете в награду вторую часть знака. Ребята, ну а теперь пришло время отдохнуть
Физ. минутка
«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Воспитатель: Ну а теперь нас ждет 3 задание.
Задание № 3.
Дети делятся на 2 команды. На двух столах лежат заготовки (детали) изображения транспорта. На первом скорая помощь, на втором пожарная машина. Задача каждой команды по очереди сложить из этих деталей полное изображение.
Воспитатель: Молодцы ребята, все собрали изображения на своих столах правильно!
- Ребята, а вы знали, что когда по дороге движется скорая помощь или пожарная машина с сиреной, им все должны уступать дорогу, и даже пешеходы. Запомните это!
Ну а в награду вы получаете 3 часть знака. Теперь давайте соберем все наши части и узнаем, что же там за знак?
– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в городе пропал именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и рефлексия.
Воспитатель:
– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?
Ответы детей:
– Мы отгадывали загадки, отвечали на вопросы о ПДД, играли в командную игру и собирали изображения служебного транспорта,
Воспитатель:
–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли машинкам нашего города и директору гаража! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! До свидания!