Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы (3 фото)

Сабинэ Вишневская
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы.

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы» размещена в разделах

Речевое развитие: уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать упражнять детей в согласовании слов и предложений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком. Пополнять литературный багаж загадками.

Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оборудование: письмо, интерактивная доска, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаком,, наглядные пособия, изображения служебного транспорта.

Время проведения: 25 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят друг за другом и встают в полукруг.

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

– Здравствуйте!

Воспитатель:

– Ребята, нам с вами пришло письмо из «самого главного и большого гаража всех машин нашего города», и пишет нам директор этого гаража. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло!

(Открываем письмо, читаем)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся очень странные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит. А наши машины не могут ездить по городу без этого знака. Это очень опасно…

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Воспитатель:

– Ребята, директор гаража возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

– Тогда мы начинаем!

Задание № 1. Отгадайте загадки.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

3. Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Пешеходный переход - зебра.)

4. Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (Светофор)

5. Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)

6. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

7. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Воспитатель:

– Молодцы ребята! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

Воспитатель: Ребята для вас есть еще задание, (демонстрация на интерактивной доске, дети смотрят и отвечают по изображениям приведенным на ней.)

Задание № 2. Ответы на вопросы

1. изображение

«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

2 изображение

«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

- Как правильно переходить дорогу?

3 изображение

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»

- Что вы видите на экране?

- Что делают дети?

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Как же правильно переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо ответили на все вопросы и теперь вы получаете в награду вторую часть знака. Ребята, ну а теперь пришло время отдохнуть

Физ. минутка

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

Воспитатель: Ну а теперь нас ждет 3 задание.

Задание № 3.

Дети делятся на 2 команды. На двух столах лежат заготовки (детали) изображения транспорта. На первом скорая помощь, на втором пожарная машина. Задача каждой команды по очереди сложить из этих деталей полное изображение.

Воспитатель: Молодцы ребята, все собрали изображения на своих столах правильно!

- Ребята, а вы знали, что когда по дороге движется скорая помощь или пожарная машина с сиреной, им все должны уступать дорогу, и даже пешеходы. Запомните это!

Ну а в награду вы получаете 3 часть знака. Теперь давайте соберем все наши части и узнаем, что же там за знак?

– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в городе пропал именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и рефлексия.

Воспитатель:

– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей:

– Мы отгадывали загадки, отвечали на вопросы о ПДД, играли в командную игру и собирали изображения служебного транспорта,

Воспитатель:

–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли машинкам нашего города и директору гаража! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! До свидания!

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сабинэ Вишневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД