Светлана Конькова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Путешествие в мир живой природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, магнитофон с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия
Слайд 1 Тема занятия.
Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Слайд 2 Изображение детского сада.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Светлана Анатольевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?
Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.
Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон.
Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».
Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!
Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».
Дети подпевают.
Музыка затихает.
Слайд 3 Изображение леса.
Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Что такое лес?
Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.
Слайд 4 Изображение белки на дереве.
Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы «Родничок»». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).
- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне их. (Дети называют)
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Слайд 5 Изображение диких животных.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, около каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить букву, на которую начинается изображённое на картинке животное.
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!
Слайд 6 Изображение животных с детенышами.
У волка - лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата, они живут в норе.
У белки – волчата, они живут в берлоге.
У ежика – бельчата, они живут в дупле.
У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.
У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».
Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).
Скачут весело вороны (прыгают).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).
Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).
Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!
Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?
Дети: Птиц
Воспитатель: Скажите, а чем птицы отличаются от животных, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.
1) Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел) Слайд 7 Изображение дятла
2) Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря). Слайд 8 Изображение снегиря
3) Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей). Слайд 9 Изображение воробья
4) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона). Слайд 10 Изображение вороны
5) А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока) Слайд 11 Изображение сороки
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный».
Слайд 12-16 Картинки с птицами
Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит.
Дети запоминают, затем закрывают глаза, ставим следующий слайд и дети угадывают кто поменял место.
Слайд 17 Изображение реки.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?
Дети: В реке живут рыбы.
Слайд 18. Изображение рыб.
Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?
Дети: Карась, щука, сом, окунь, лещ, ерш.
Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?
Дети: Вода, кислород, солнце.
Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно собрать самим. Подходите к столу будем наполнять свой аквариум.
Молодцы, какой красивый аквариум у вас получился! Ребята, время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в в детский сад. Садитесь каждый в свой вагон и поедем!
Звучит песня «мы едем, едем, едем!»
Слайд 19. Изображение детского сада.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Кого мы там видели?
Дети: Диких животных, птиц, рыб.
Воспитатель: К какой природе они относятся?
Дети: К живой природе.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в мир живой природы?
Дети: Да!
Слайд 20. Спасибо за внимание.