МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» (3 фото)

Марина Новик
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»

Программное содержание: Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, формировать познавательный интерес, умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде - снежинок, показать способы превращения снега в воду.

Закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна. Развивать двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитывать умение проявлять дружеские взаимоотношения, интерес к экспериментированию.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, экскурсия в зимний лес, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; опыты со снегом, наблюдение за снегопадом.

Словарная работа: зима, блестящий, серебристый, искристый, снегопад, талая вода.

Билингвальный компонент: ыс – зима, ар – снег.

Развивающая среда: Презентация, дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Что надеть?», костюм «Зимы», картонная викторина «Времена года», «Волшебный сундучок», медальоны «Снежинки» на каждого ребёнка, ёлочка с игрушками, магнитная доска. Для опытов: снег на подносе, салфетки, тарелочки со снегом на каждого ребёнка. Музыка А. Ермасова «Что такое зима?», альбом П. И. Чайковский «Времена года».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Звучит волшебная музыка, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела

А зовут меня… (зима).

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима). А как на казахском языке будет зима? (ыс). Сегодня я – Зимушка – зима.

Слайд «Зимний пейзаж»

«Зима – это чудесное время года. Я навела строгий порядок в лесах и на полях, снег покрыл землю белым одеялом. Подула я свежими морозными ветрами, спрятала все быстрые реки под толстый глубокий лед. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Зимний день короткий, солнце не часто балует. И сегодня я Зимушказима решила заглянуть к вам в группу. И приглашаю вас со мной поиграть. (Обращаю внимание на ёлку, украшенную разноцветными шарами)

-У нас в группе в зимний морозный день расцвело чудо-дерево.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные! С заданиями.

- Вова к дереву пойдёт, шарик с ёлочки сорвёт. Первый шар спрашивает:

«Ребята, а за что мы любим зиму (Чтение стихотворений)

За что мы любим зиму?

За лыжи и коньки,

За белый снег пушистый,

За ёлок огоньки.

За то, что веселиться,

Зимою детвора,

Нас каждый день на улице

Ждёт новая игра.

Снежками мы бросаемся,

На санках мчим с горы,

Кормушки мы развесили,

Ждём в гости – снегири. (Снимаю второй шар)

- Ребята, второй шар приглашает нас погулять.

Сейчас на улице зима

Наступили холода

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

- Ребята, можно зимой выходить на улицу раздетым? А почему? На улице холодно, можно простудиться, заболеть. Какая одежда нужна для прогулки зимой? (Тёплая, зимняя). Вы назвали зимнюю одежду, а вот и она появилась.

Посмотрите, какой предмет здесь лишний и почему?

Слайд «Найди лишний предмет»

Игра «Найди лишний предмет» ( зимняя одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки и фрукты, мебель). (Снимаю третий шар)

- Ребята, третий шар нас спрашивает, что мы наденем когда пойдём гулять?

Слайд «Одежда»

Игра «Что надеть?» (Дети называют одежду и назначение)

- Зачем нужна шапка? Что прячут рукавицы? Что может согреть шарф? (Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки). (Снимаю четвёртый шар).

- Ребята, четвёртый шар предлагает нам поиграть в игру «Что бывает зимой?». (На магнитной доске).

- Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Выберите только те картинки, которые относятся к зиме. (Снимаю пятый шар).

- Ребята, а пятый шар приглашает вас потанцевать.

Физкультминутка: хоровод «Что такое зима?» (Снимаю шестой шар)

- Ребята, шестой шар предлагает провести опыты. Но сначала нужно отгадать загадку.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег). (Вношу снег).

Опыт№ 1: Ребята, посмотрите какой снег? (Белый, холодный, колючий, мокрый, пушистый, искристый). А на что может быть похож снег? (На вату, на сахарный песок, на сахарную вату, на белую простыню, на пух).А как на казахском языке будет снег (ар).

Опыт№2

- Ребята, возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь? (Холодный) Что происходит со снегом? (Он тает). А чтобы он быстрее растаял, подышим на него.

-Ребята можно ли есть снег? (Нет, снег холодный, грязный, можно заболеть, простудиться). Что у нас в руке? (Вода). Где же снег? (Растаял). Почему он растаял? (От теплых рук, от теплого дыхания). Посмотрите, какая стала вода от растаявшего снега! Можно пить талую воду? (Нельзя, она грязная). Снег – это вода только она замерзшая в виде снежинок! (Снимаю седьмой шар).

Слайд «Снежинки»

- Седьмой шар – это сюрприз для детей. (Достаю «Волшебный сундучок»). Жарко мне у вас в саду, помогите мне охладиться. Ребята, посмотрите, снежинки залетели к нам в группу, давайте с ними поиграем. Носом вдыхаем, сдуваем на меня снежинки, ртом выдыхаем. (Обращаю внимание на то, что снежинки красиво летают).

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

- Вот спасибо, хорошо стало, прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу. Ребята! Наше занятие подошло к концу, что интересного вы узнали про снег?

- За прилежность и старание хочу подарить вам снежинки, они волшебные не растают у вас на ладони. (Снежинки в виде медальонов надеваю детям).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД