Марина Новик
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить и конкретизировать представления детей о зиме, формировать познавательный интерес, умение устанавливать простые причинно-следственные связи. Знакомить со свойствами снега: доказать, что снег – вода, только замершая в виде - снежинок, показать способы превращения снега в воду.
Закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна. Развивать двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать умение проявлять дружеские взаимоотношения, интерес к экспериментированию.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, экскурсия в зимний лес, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок, сказок, рассказов; рассматривание снежинок на прогулке; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; опыты со снегом, наблюдение за снегопадом.
Словарная работа: зима, блестящий, серебристый, искристый, снегопад, талая вода.
Билингвальный компонент: ыс – зима, ар – снег.
Развивающая среда: Презентация, дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Что надеть?», костюм «Зимы», картонная викторина «Времена года», «Волшебный сундучок», медальоны «Снежинки» на каждого ребёнка, ёлочка с игрушками, магнитная доска. Для опытов: снег на подносе, салфетки, тарелочки со снегом на каждого ребёнка. Музыка А. Ермасова «Что такое зима?», альбом П. И. Чайковский «Времена года».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Звучит волшебная музыка, читаю загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела
А зовут меня… (зима).
-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима). А как на казахском языке будет зима? (ыс). Сегодня я – Зимушка – зима.
Слайд «Зимний пейзаж»
«Зима – это чудесное время года. Я навела строгий порядок в лесах и на полях, снег покрыл землю белым одеялом. Подула я свежими морозными ветрами, спрятала все быстрые реки под толстый глубокий лед. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Зимний день короткий, солнце не часто балует. И сегодня я Зимушка – зима решила заглянуть к вам в группу. И приглашаю вас со мной поиграть. (Обращаю внимание на ёлку, украшенную разноцветными шарами)
-У нас в группе в зимний морозный день расцвело чудо-дерево.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные! С заданиями.
- Вова к дереву пойдёт, шарик с ёлочки сорвёт. Первый шар спрашивает:
«Ребята, а за что мы любим зиму?» (Чтение стихотворений)
За что мы любим зиму?
За лыжи и коньки,
За белый снег пушистый,
За ёлок огоньки.
За то, что веселиться,
Зимою детвора,
Нас каждый день на улице
Ждёт новая игра.
Снежками мы бросаемся,
На санках мчим с горы,
Кормушки мы развесили,
Ждём в гости – снегири. (Снимаю второй шар)
- Ребята, второй шар приглашает нас погулять.
Сейчас на улице зима
Наступили холода
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
- Ребята, можно зимой выходить на улицу раздетым? А почему? На улице холодно, можно простудиться, заболеть. Какая одежда нужна для прогулки зимой? (Тёплая, зимняя). Вы назвали зимнюю одежду, а вот и она появилась.
Посмотрите, какой предмет здесь лишний и почему?
Слайд «Найди лишний предмет»
Игра «Найди лишний предмет» ( зимняя одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки и фрукты, мебель). (Снимаю третий шар)
- Ребята, третий шар нас спрашивает, что мы наденем когда пойдём гулять?
Слайд «Одежда»
Игра «Что надеть?» (Дети называют одежду и назначение)
- Зачем нужна шапка? Что прячут рукавицы? Что может согреть шарф? (Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки). (Снимаю четвёртый шар).
- Ребята, четвёртый шар предлагает нам поиграть в игру «Что бывает зимой?». (На магнитной доске).
- Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой, ребята кто-то здесь все картинки перепутал! Выберите только те картинки, которые относятся к зиме. (Снимаю пятый шар).
- Ребята, а пятый шар приглашает вас потанцевать.
Физкультминутка: хоровод «Что такое зима?» (Снимаю шестой шар)
- Ребята, шестой шар предлагает провести опыты. Но сначала нужно отгадать загадку.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег). (Вношу снег).
Опыт№ 1: Ребята, посмотрите какой снег? (Белый, холодный, колючий, мокрый, пушистый, искристый). А на что может быть похож снег? (На вату, на сахарный песок, на сахарную вату, на белую простыню, на пух).А как на казахском языке будет снег (ар).
Опыт№2
- Ребята, возьмите снег в руку. Какой снег на ощупь? (Холодный) Что происходит со снегом? (Он тает). А чтобы он быстрее растаял, подышим на него.
-Ребята можно ли есть снег? (Нет, снег холодный, грязный, можно заболеть, простудиться). Что у нас в руке? (Вода). Где же снег? (Растаял). Почему он растаял? (От теплых рук, от теплого дыхания). Посмотрите, какая стала вода от растаявшего снега! Можно пить талую воду? (Нельзя, она грязная). Снег – это вода только она замерзшая в виде снежинок! (Снимаю седьмой шар).
Слайд «Снежинки»
- Седьмой шар – это сюрприз для детей. (Достаю «Волшебный сундучок»). Жарко мне у вас в саду, помогите мне охладиться. Ребята, посмотрите, снежинки залетели к нам в группу, давайте с ними поиграем. Носом вдыхаем, сдуваем на меня снежинки, ртом выдыхаем. (Обращаю внимание на то, что снежинки красиво летают).
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
- Вот спасибо, хорошо стало, прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу. Ребята! Наше занятие подошло к концу, что интересного вы узнали про снег?
- За прилежность и старание хочу подарить вам снежинки, они волшебные не растают у вас на ладони. (Снежинки в виде медальонов надеваю детям).